info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Ведение бухгалтерского учёта: на сколько это важно?

Несмотря на то, что в современном виде аудит и бухгалтерия возникли, конечно, не очень давно, их корни уходят в глубокую древность. Еще в цивилизациях Древнего Востока существовали некоторые виды бухгалтерского контроля за различного вида деятельностью. Древние египтяне, китайцы, шумеры занимались тем, что контролировали деятельность чиновников. В Древней Греции и Древнем Риме, где экономика была достаточно развита и в чем-то уже напоминала современную, появляются специальные контрольные органы, следившие за правильностью ведения учетных документов. Такие лица в древнем Риме назывались квесторами и отправляли свои отчеты в Рим, где их слушали специальные экзаменаторы. От латинского глагола «слушать» и возникло название профессии – «аудитор», а уже от него появилось название «аудит». Когда в 15 веке итальянский математик Лука Паччоли создал бухгалтерию, на которую ориентируются и современные бухгалтеры, он писал в своих книгах немало о необходимости контроля за деятельностью тех, кто занимается финансовыми делами. Где-то в это же время в Европе вошло в традицию использовать учетные книги для того, чтобы их информация могла быть заслушана в судах. Для многих людей средневековья бухгалтерия не сильно далеко ушла от колдовства, они не понимали, как можно расшифровать эти записи. И аудиторы пользовались большим влиянием и уважением. С 17 века по Европе начинается торжественное движение капитализма. Растут фабрики, развиваются банки. Раньше основной ценностью экономики была земля, теперь ценностью становится капитал, т. е. деньги. Поэтому многократно увеличивается необходимость грамотной бухгалтерии и возможности контролировать ее. Впервые закон о том, что в городе обязательно должен быть профессиональный аудитор, был принят в Шотландии. Еще порядка ста пятидесяти лет аудиторы медленно становятся неотъемлемой частью экономической деятельности, постепенно формируется представление о независимости аудиторов. В 1844 году в Англии создается пакет документов, посвященных акционерным обществам. Им предписывалось поручать независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов компаний с последующим отчетом перед акционерами. Еще через несколько лет, в 1853 году, в Эдинбурге (Шотландия) создается Эдинбургский Институт Аудиторов – первое учебное заведение, готовившее аудиторов как специалистов с высшим образованием. Со второй половины 19 века хозяйственную деятельность трудно себе представить без аудита и тех, кто его осуществляет. Приблизительно в это же время аудит распространяется в России. Кому можно доверять аудит? Во-первых, обязательный аудит можно доверять только компания, но никак не частным аудиторам (данный закон принят в 2001 году и позже предпринята попытка его опротестовать, не увенчавшаяся успехом). Во-вторых, если проводится аудит компании, деятельность которой имеет отношение к государственным тайнам,  то у аудиторской компании, соответственно, должен быть допуск к такой информации. В-третьих, устраивается открытый конкурс на выбор аудитора, если уставной капитал фирмы содержит более 25% государственных средств. В-четвёртых, аудиторская компания, которая оказывала услуги по ведению или восстановлению бухучёта не может вести аудит фирмы, с которой сотрудничала последние три года. Также запрещается аудит, если у проверяемой организации и аудиторской компании общие учредители, если аудиторская фирма является дочерней проверяемой компании, а также если компаниями руководят родственники. Восстановление бухгалтерского учета. Достаточно часто наблюдается ситуация, когда открывается малый бизнес, и поначалу никто не задумывается о правильном ведении бухучёта - главным является получение прибыли, а оформление документов «само собой решится». Через несколько месяцев приходит осознание того, что бухучёт всё же надо вести - либо само, либо с помощью налоговой службы. В таком случае бывает очень тяжело восстановить бухгалтерский учёт: ведь все операции, как правило, велись непрофессионально (и хорошо, если вообще отмечались), а многих документов просто не хватает. Тем не менее, этот этап необходимо пройти - и именно для этого существует услуга восстановления бухучёта. Отметим, что в любом случае, даже если вы не планируете серьёзный отдел бухгалтерии, лучше сразу же заняться правильным бухучётом - это избавит от многих проблем в будущем и сэкономит ваши средства. Если ваша компания не очень крупная - обратитесь к сторонней бухгалтерской компании, например, к нам. Организация и ведение бухучета – если у вас есть фирма, то ведение бухгалтерского учета это суровая необходимость. Ведение бухгалтерского учета, которое предлагаем мы, включает в себя: составление, ведение и обработка первичной документации, реестров, сводных журналов (кассовые документы (приходные и расходные, кассовые ордера, кассовая книга); авансовые отчеты; выписки по расчетным и валютным счетам, платежные поручения; мемориальные ордера, заявки на конвертацию валюты; счета-фактуры, книга покупок и продаж; журналы учета счетов-фактур выданных и полученных; приказы по кадрам; штатное расписание; трудовые договора; документы по расчету заработной платы (расчетно-платежные ведомости, расчетные листки и т.п.). Организация и ведение налогового учета – ведение налогового учета так же важно, как и ведение бухгалтерского учета, поэтому среди наших услуг: ведение регистров налогового учета, расчет налогов предприятия, формирование налоговых деклараций. Своевременное предоставление различных бухгалтерских и налоговых отчетов (согласно нормам бухучета и налогового учета) в соответствующие государственные организации – налоговые органы, Пенсионный фонд РФ, органы статистики, ИФНС, внебюджетные фонды и т.д. Ведение бухгалтерского и налогового учета нашей компанией также включает в себя - предоставление по запросу таких документов, как выписки с банковских счетов, письма об отсутствии налогооблагаемой базы, если некоторые декларации не предоставляются и т.п. Ведение бухгалтерского и налогового учета не стоит доверять любителям, это дело для профессионалов. Мы не просто предоставляем фирме бухгалтерское сопровождение, оставляя вам разбираться с вопросами, которые могут возникнуть у государственных органов, мы указываем на предоставляемой отчетности наши контактные данные и сами решаем все возникшие неясности и проблемы. Вы платите нам не за бумажки – вы платите нам за оперативность, надежность и устранение ваших проблем. источник http://sibadvokat.ru/www.stolypin.com/
Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Аутсорсинг бухгалтерских услуг — в помощь малому и среднему бизнесу
Становление, развитие, сохранение бизнеса всегда связано с оптимизацией расходов предприятия, с необходимостью достичь финансовой стабильности,…
Незаконное обогащение или немного о бухгалтерском беспределе
По просьбе журнала «Правовая гарантия» эксперты рассказывают интересные случаи из практики. Елена Васильева, ведущий эксперт…
Понижена ставка рефинансирования
Понижена ставка рефинансирования ЦБ РФ Совет директоров Центробанка понизил ставку рефинансирования ЦБ РФ на 0,5…