Российские интернет-магазины попросили правительство о введении НДС для зарубежных конкурентов.
«Правовая гарантия» выяснила, чем опасна такая инициатива для россиян, покупающих на eBay и AliExpress.
Значительную часть покупок в сети россияне делают в онлайн-магазинах Китая: AliExpress, Taobao и др. Пока у иностранных поставщиков есть преимущество перед российскими: они не платят дополнительные налоги и таможенные пошлины, если продали товар стоимостью до 1000 евро. Отечественные же онлайн-магазины уплачивают с каждого проданного товара 18% НДС. По их мнению, ввести налог для иностранных конкурентов следует для обеспечения здоровой конкуренции.
Марат Артуганов, директор службы доставки Boxberry International, рассказал «Правовой гарантии» о ситуации с возможным введением «налога на AliExpress».
- Как вы оцениваете возможность реализации этой инициативы?
- По моему мнению, сбор НДС с зарубежных онлайн-продавцов – это утопия. Большинство зарубежных интернет-магазинов работает с логистическими консолидаторами, предоставляющими им услуги доставки в десятки стран по всему миру. Суммарный объем международных продаж таких интернет-магазинов может составлять более трети общего оборота продавца в локальной стране его размещения. При этом объем продаж в каждую отдельную страну для таких магазинов может быть незначительным.
- Будут ли такие магазины регистрироваться в России?
- Нет, ведь позволить себе регистрацию в РФ в качестве плательщика НДС могут только крупные компании, сфокусированные на российском рынке и осуществляющие прямые доставки в нашу страну. Таких интернет-магазинов на самом деле единицы. Для множества мелких и средних зарубежных онлайн-продавцов стоимость администрирования работы в РФ с уплатой НДС будет выше суммы потенциальной прибыли. Они не будут бороться за наш рынок. Поэтому внедрение этого налога просто убьёт вариативность и ограничит свободу выбора российских потребителей.
- Какая цель у российских интернет-магазинов? И чем грозит введение «налога на AliExpress»?
- Эти предложения, продвигаемые инициативной группой ритейлеров, призваны, в первую очередь, отстоять их собственные коммерческие интересы. Они препятствуют развитию кроссбордерной торговли в целом. Бюджет при этом не получит планируемой прибыли: на контрольные функции будет тратиться больше средств, чем принесут России налоги с единиц иностранных интернет-магазинов, которые останутся на нашем рынке.
- Какие возможны иные пути разрешения ситуации?
- Если бюджету нужны дополнительные поступления, есть другой путь. Достаточно установить небольшую пошлину на покупки за рубежом для физических лиц. Если процедура оплаты будет простой и удобной, а у покупателей будет возможность делегировать процедуру оплаты логистическим операторам, мы получим приток средств в бюджет без существенных дополнительных трат на контроль со стороны государства.
Подготовила Лейла Досумова
Читайте по теме:
Как проверить контрагента на надежность? Сервисы для проверки бизнес-партнера.