turoperat m

Что делать, если туроператор заявил о невозможности исполнять финансовые обязанности перед туристами?

Для многих туристов период отпусков в 2018 году обернулся сорвавшимся отдыхом и финансовыми потерями.

В связи с невозможностью дальнейшего осуществления туроператорской
деятельности многие туроператоры заявили о невозможности исполнения обязанностей перед туристами, в том числе известные и старейшие «Натали Турс», DSBW –Tours.
В связи с этим, готовясь к летнему отпуску, туристу будет разумно заранее определить перечень действий в экстренных ситуациях, когда туроператор прекратил свою деятельность.
Итак, если турист узнал о прекращении деятельности туроператора, уже находясь за границей, возможны следующие варианты:
Туриста не выселяют из отеля:
 Необходимо узнать у авиаперелетчика, оплачены ли билеты.
 Если билет оплачен — узнать , когда и во сколько вылет в Россию и в обычном режиме вылететь в Россию.
 Если билет не оплачен, необходимо купить билеты самостоятельно, сохранив при этом документы, подтверждающие расходы.

Туриста выселяют из отеля или требуют внесения повторной оплаты
 Если турист желает не прерывать отдых и у него есть возможность повторно оплатить отдых, необходимо оплатить проживание, обратный трансфер, расходы на авиаперелеты, сохранив все чеки.

 Если возможности оплатить повторно отдых нет, а турист желает вернуться в Россию, необходимо на сайте Турпомощи оформить заявку на эвакуацию (http://www.tourpom.ru, +7 499 678-12-03).
Заявка оформляется в разделе «Обращения в Турпомощь» — Вкладка «Туристам»
Важно помнить, что экстренная помощь туристу оказывается Объединением «Турпомощь» в случае его нахождения в стране временного пребывания и в связи с невозможностью исполнения
туроператором своих обязательств по причине финансовой несостоятельности (банкротства).
Турист, оказавшийся в подобной ситуации, вправе рассчитывать на следующую помощь:
— перевозка в место окончания путешествия, размещение в гостинце, если до перевозки период ожидания составляет более 12 часов,

- трансфер, организация питания, обеспечение неотложной
медицинской и правовой помощи, обеспечение хранения багажа.
Составив заявку, необходимо ждать информацию о вылете от принимающего оператора, отслеживать информацию также можно на сайте Турпомощи.
Турист вернулся в Россию или турист находится в России, а тур не состоялся.
Если тур не состоялся, необходимо подать заявление в страховую компанию о возмещении понесенных расходов с приложением следующих документов:
— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
— копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом)
обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Требование следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Отслеживать направление требования и день его получения можно через сайт Почты России с помощью почтового идентификатора.
Также можно передать требование через приемную (или канцелярию) страховой организации.
Однако важно, чтобы требование было принято с проставлением отметки о вручении на втором экземпляре.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Обратите внимание, что страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, перечисленных выше.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения обязанности страховщика необходимо подготовить исковое заявление и обратиться в суд за защитой своих прав.