Сотрудники инспекции пришли к выводу, что изменения в правила дорожного движения чересчур часто, а многим гражданам об этом неизвестно.
При этом в ГИБДД считают, что не могут «обуздать» инициативы Минтранса относительно поправок.
Только в 2018г. поправки в правила внесли 4 раза, в 2017г. – 7. «В Белоруссии по решению президента правила меняют не чаще раза в пятилетие. Не пора ли в России каким-то образом ограничить изменения?» – задал вопрос на семинаре по безопасности дорожного движения глава ГИБДД Михаил Черников.
Он также согласился, что о большинстве изменений россияне не знают.
«Многие граждане хотят, чтобы при замене водительского удостоверения был дополнительный курс, где водителям станут рассказывать о том, что изменилось, – сообщил он. – На это необходимы большие средства. Возможно, сделаем какой-нибудь информресурс».
Мораторий на изменения
«В системе мы договорились о введении моратория на изменения. Однако, к сожалению, не можем ограничить процессы, происходящие не в нашем ведомстве, – указал руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.
Согласно regulation.gov.ru, все изменения 2018г. были предложены лишь Минтрансом, не оказалось ни одного от МВД. Раньше, уточнил Митрошин, поправки вносила рабочая спецгруппа раз в 2-3 года, была «реальная потребность в изменениях». Тогда учитывали обращения граждан, анализ «правоприменительной практики».
Кроме того, руководитель ГИБДД сообщил, что его инспекция готовится к появлению электронных водительских документов – прав и свидетельства о регистрации. Однако в дальнейшем и они водителям могут не понадобиться. Планшеты с программой, позволяющей по фото определить личность автомобилиста, уже тестируют в регионах, сообщает «Коммерсант».
Со слов Чернякова, уже в 2019г. ведомство определит «формат» этих документов. Полис ОСАГО разрешено оформлять в электронной форме с 2015г., а 8 декабря 2018г. начали действовать изменения в правила, юридически приравнявшие распечатки е-ОСАГО и обычные полисы.
Читайте далее: