2088 m

Как быть, если у туроператора проблемы: памятка туристу

Недавно сообщалось, что туроператор «Натали турс» отозвал все свои путевки, среди них и оплаченные.

Многих туристов по прилету отказывались заселить в гостиницы и просили вновь оплатить путевки.
Если вы турист, оказавшийся в подобной ситуации, и не знаете, как быть, важно помнить: не позволяйте нарушать ваши права. Прежде всего, вы выполнили обязательства по оплате путевки. Также споры двух компаний (туроператора и гостиницы) не должны сказаться лично на вас. Дадим советы, как себя вести.
Если вам отказали в заселении, др. услугах, которые оплачены, просите помощи у посольства РФ и местных полицейских (телефон посольства лучше узнать до поездки).
Если вы успели заселиться в гостиницу и спустя пару дней вас попросили выехать или доплатить какую-либо сумму, уточните администрации отеля, что они уже согласились, что путевка оплачена. Изменить решение у них нет права.
Если вы хотите повторно оплатить путевку либо ее часть, будьте аккуратны: нужно проверять все чеки, попросить подтверждающие документы, что оплата была за определенный номер.
Другой важный совет: если вы уже отправились в поездку и опасаетесь, что не сможете уехать домой, проверьте на портале авиакомпании свои билеты, введя номер брони.
Что делать для возврата денег?
Подготовьте заявление о возврате средств, в нем нужно отметить, что деньги должны вернуть по причине «неисполнения туроператором обязательств, невозможности использовать оплаченный тур». Если вы оплачивали дополнительные услуги, нужно приложить к заявлению все имеющиеся документы. Заявление подайте в офис, в котором приобретали путевку.
Если деньги не хотят возвращать – идите в суд. Но до этого важно соблюдать досудебный порядок. Чтобы все прошло легко и быстро, лучше попросить помощи у юристов.