25_1920

Приобретение авиабилетов для туристов ставят на онлайн-контроль

С 2018г. Ростуризм начнет автоматически осуществлять сбор сведений о проданных авиабилетах (по путевкам).

Это станет возможно с помощью информсистемы «Электронная путевка», которую в новом году запустят уже не в тестовом режиме. Она призвана контролировать, был ли платеж оператора за обратные билеты на самолет. Сведения о перевозках граждан Ростуризм будет направлять в Минтранс. В «Электронную путевку» туроператоры должны будут включать все сведения о турах, в т.ч. о билетах туда-обратно. Граждане и контролирующие смогут ознакомиться с этим в режиме онлайн. Речь идет о продаже авиабилетов на чартеры (туристы перемещаются обычно с их помощью).
Минтранс будет сопоставлять финансовое положение авиакомпаний и их обязательства, чтобы сразу находить «пирамиды» и бороться с ними.
Так, например, случилось с «ВИМ-Авиа» — авиакомпания продавала билеты, хотя ее руководству было известно, что на топливо недостаточно средств.
Помимо этого, контроль за авиабилетами поможет исключить ситуации, когда оператор не платит за обратные билеты заблаговременно и остается риск, что, если у туристической компании или перевозчика могут появиться финансовые проблемы, турист не отправится домой в условленное время.
Ранее Минтранс заявил о том, что на Ростуризм следует возложить функции контроля за онлайн-продажей путевок. Сейчас оператор должен не позже 24 часов до старта поездки предоставить гражданину документы, в т.ч. билеты в обе стороны. В случае нарушения указанного правила данные направляют в Роспотребнадзор, который вправе наказать операторов либо турагентов по ряду статей (14.4 КоАП — услуги неудовлетворительного качества, штрафуют до 50000 руб. для организаций, 14.7 КоАП— обман потребителей, штрафуют до полумиллиона рублей, 14.8 КоАП — нарушение права потребителей на достоверные сведения об услугах, 10000 руб.).