Банк заблокировал карту клиента после того, как некоторая организация перечислила на счет карты денежные средства, указав назначением платежа «возврат неиспользованных денежных средств из соцсети Вконтакте».
Клиент узнал о блокировке карты от Банка в этот же день посредством смс-уведомления.
Впоследствии клиент обращался с требованием о расторжении договора банковского счета, закрытии карты с перечислением денежных средств на его счет, открытый в другом банке.
Вышеуказанные обстоятельства и послужили причиной для обращения в суд с целью взыскания неустойки, моральной компенсации и штрафа.
Что решил ВС РФ по данному вопросу
Верховный суд, рассматривая дело, установил, что у сотрудников банка в результате реализации правил внутреннего контроля возникли подозрения относительно получения клиентом денежных средств.
Как указал банк, у организации, которая перечисляла денежные средства, выявлены признаки компаний-«однодневок»: зарегистрирована по адресу массовой регистрации, создана незадолго до перечисления денежных средств, деньги поступали на счет клиента неоднократно.
Верховный суд поддержал доводы банка и направил дело на новое рассмотрение, указав суду апелляционной инстанции учесть эти юридически значимые обстоятельства.
Определение от 24.10.2017 №11-КГ17-23
Читайте далее:
Сотрудникам можно получать зарплату на карту мужа/жены
Доказывание законности денежных переводов в делах о неосновательном обогащении