minekonom m

Водителей могут разделить на профессионалов и любителей

Проект Министерства транспорта, призванный разделить водителей на любителей и профессионалов получил порцию критики со стороны представителей Минэкономразвития.

Там указали, что изменения дорого будут стоить как для автомобилистов, так и для государственных органов. Но реформу «концептуально» одобрили.
Осенью 2017г. в Минтрансе предложили обязать россиян, которые собираются быть водителями по найму, проходить более углубленный вариант обучения в автошколе. Такая отметка в правах будет необходима при трудоустройстве водителем, подтверждать ее придется раз в 5 лет. А получение обычного водительского удостоверения хотят упростить.
Проект получил отрицательный отзыв Минэкономразвития, хотя саму задумку в ведомстве поддержало. Отмечено, что документ вводит «избыточные ограничения в отношении субъектов предпринимательской деятельности». Также изменения грозят дополнительными расходами для автолюбителей и государственного бюджета – всего до 14 млрд руб. за 5 лет. Главная причина – права нужно будет менять в два раза чаще (в настоящее время – раз в 10 лет).
Минэкономразвития считает необходимым подтверждать квалификацию раз в десятилетие, продумать пути с ее повышением либо переподготовкой. Сейчас из проекта следует, что на обучение придется идти вновь, если нужна будет новая категория либо закончится срок действующих прав, а их гражданин уже водит автобусы или грузовики. Минтранс примет во внимание все эти замечания.