Автоюрист

Автоюрист

Дети в автомобиле:

правила перевозки

В европейских странах правило обязательной перевозки детей в детских удерживающих устройствах законодательно закреплено с 1983 года, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, позволило снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста – на 54%. Перевозка детей в детский удерживающих устройствах снижает риск получения травм на 76%, а тяжелых травм – на 92%.

В России правило перевозки детей в детских удерживающих устройствах введено только в 2007 году. Закреплено это правило в действующих Правилах дорожного движения РФ.

В соответствии с Правилами дорожного движения перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Согласно пункту 22.9 Правил перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Также запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Специальные удерживающие устройства (детские кресла) не являются единственным способом обеспечения безопасности детей при перевозке в автомобиле (за исключением перевозки на переднем сиденье легкового автомобиля). Есть возможность использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.

За нарушение пункта 22.9 Правил предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил перевозки людей влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако опасность этого правонарушения гораздо выше. В случае дорожно-транспортного происшествия именно дети получают самые серьезные травмы.

Российский рынок детских удерживающих устройств сейчас предлагает любые их варианты, как по цене, так и по возрасту. Приобретая детское автомобильное кресло нужно учитывать, что для каждого возраста предусмотрена своя категория кресел. Существует 5 групп:

ГруппаВесПримерный возрастУстановка кресла
0До 10 кгС рождения до 9 месяцевПолулежа, против хода движения, на переднем и заднем сидении
0+До 13 кгС рождения до 18 месяцев
19-18 кгОт 8 месяцев до 4 летПо ходу движения и только на заднем сидении
215-20 кгОт 3 до 7 лет
322-36 кгОт 6 до 12 лет

Правильная установка детского кресла зависит только от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать полулежа и против хода! Если грудничка посадить лицом вперед, то его слабая шейка просто не сможет удержать тяжелую голову от клевка даже при незначительном торможении!

Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к полутора-двум годам. Мышцы шеи у таких детей уже становятся достаточно сильными. А с трех лет малышей можно сажать лицом вперед безо всяких опасений.

Но обязательно помните: детское кресло можно поставить против хода на переднем сиденье только в том случае, если отключена подушка безопасности правого пассажира! Иначе сработавший airbag с огромной силой отбросит ребенка в спинку взрослого сиденья, и серьезных травм или даже гибели малыша не избежать.

Цены в городе Омске на удерживающие устройства колеблются от 700 рублей до 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать, что на здоровье детей не принято экономить.

Необходимо помнить, что автомобиль – это средство повышенной опасности и использование детских удерживающих устройств абсолютно оправдано для снижения риска получения травм в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства.

Будьте внимательны на дорогах, всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Екатерина Стрельникова,

ведущий юрист представительства РО «Автоюрист» в г. Омске

 

Важно!

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Это интересно!

К «альтернативным» средствам обеспечения безопасности детей в автомобиле можно отнести следующие приспособления:

  1. Адаптеры, изменяющие положение автомобильного ремня так, чтобы он не проходил по шее ребенка. Очень серьезный недостаток такого адаптера заключается в том, что вместе с плечевым ремнем меняется и положение поясного ремня: он перемещается в область живота, и в случае рывка при аварии сильнейшая нагрузка придется не на тазовые кости, как положено, а на мягкий живот, что чревато травмами внутренних органов.

О краш-тестах данных нет.

  1. Автомобильные жилеты безопасности. Изменяют положение автомобильного ремня так, чтобы он проходил через плечо и область таза. В нашей стране в свободной продаже пока не представлены.
    О краш-тестах данных нет.
  2. Т.н. «детское удерживающее устройство SafeSit». Изменяет положение автомобильного ремня так, чтобы исключить подныривание под ремень, располагает ремень на плече ребенка, а не на шее.
    О краш-тестах данных нет.

Безусловно, такие приспособления – это лучше, чем совсем ничего, но также очевидно, что перечисленные «альтернативные» средства не могут служить полноценной альтернативой нормальному а/к, уступая ему как по комфорту, так и по безопасности.

В качестве заключения хотелось бы остановиться на «средствах», которые многие родители считают альтернативой креслу, но на самом деле таковыми не являющиеся – диванные подушки, толстые книги и пр. На различных форумах в обсуждениях автокресел часто высказывается мнение, что подушка, подложенная под пристегнутого ремнем ребенка вполне может заменить если не кресло, то бустер.

На самом деле это смертельно опасно. При аварии ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) просто вылетит из-под ребенка, увлекая за собой нижнюю часть его тела. В результате ремни окажутся на шее и животе, что чревато не только тяжелыми, но и смертельными травмами.

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами