Новости бухучета и налогообложения

Новости бухучета и налогообложения

НОВОСТИ БУХУЧЕТА

И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ФСС РОССИИ РЕКОМЕНДОВАЛ ФОРМУ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТОВ В БАНКЕ

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов должны сообщать об открытии (закрытии) счета в орган контроля за уплатой таких взносов (ПФР и ФСС). Эту обязанность они исполняют в течение семи дней. В рассматриваемом Письме приведена форма уведомления об открытии (закрытии) счета для представления в территориальный орган фонда. Данная форма носит рекомендательный характер.

Кроме того, об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя в ПФР и ФСС должны сообщать и банки (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Соответствующий документ представляется на бумажном носителе или в электронной форме в течение пяти дней с момента открытия, закрытия или изменения реквизитов счета. При этом порядок сообщения банком указанных сведений в электронной форме устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с ПФР и ФСС России. Так, ФСС России разработала примерные формы уведомлений банка об открытии (закрытии) счета, изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя). Они направлены для утверждения в Банк России, и после этого информация будет доведена до кредитных организаций.

Письмо ФСС России от 28.12.2009 N 02-10/05-13656 “О форме уведомления об открытии и закрытии счета страхователя в банке“.

С 2010 Г. ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ИНДЕКСИРУЮТСЯ НА КОЭФФИЦИЕНТ 1,10

Некоторые государственные пособия гражданам, имеющим детей, индексируются в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Так, ст. 10 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ с 1 января 2010 г. размеры детских пособий, предусмотренных ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", определяются с коэффициентом 1,10. ФСС России разъяснила, что проиндексировать необходимо пособия в размере, установленном на 01.01.2009 с учетом коэффициента 1,13. Так, например, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, с текущего года составляет 412,08 руб., единовременное пособие при рождении ребенка (1 января 2010 г. и позднее) - 10 988,85 руб., минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком 2060,41 руб., за вторым и последующими детьми - 4120,82 руб. Причем суммы пособий до полных рублей не округляются.

В рассматриваемом Письме отмечается, что максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2010 г. составляет 13 833,33 руб. (34 583,33 / 100 x 40). Применение коэффициента индексации к этой предельной сумме, а также в случае исчисления указанного пособия из заработной платы застрахованного лица (в размере 40 процентов среднего заработка) не предусмотрено.

Письмо ФСС России от 10.12.2009 N 02-10/07-12722 “О порядке индексации пособий в 2010 году“.

В ПОЛЕ "СТАТУС ПЛАТЕЛЬЩИКА" ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ФСС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ УКАЗЫВАТЬ КОД 08

В связи с заменой ЕСН страховыми взносами перед плательщиками взносов возник вопрос о правильности заполнения поля 101 платежного поручения. В этом поле указывается код статуса плательщика в соответствии с Правилами, установленными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н. ФСС России рекомендовал проставлять код 08. Напомним, что Фонд социального страхования РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой взносов на обязательное социальное страхование, Пенсионный фонд РФ администрирует взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. В Письме от 08.12.2009 N 30/187 ПФР привел образцы заполнения расчетных документов и в поле 101 проставлены коды 01 (для организаций) и 09 (для предпринимателей). То есть к единому мнению фонды не пришли.

Согласно Правилам (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н) код 01 предусмотрен для налогоплательщика (плательщика сборов) - юридического лица, а код 09 - для налогоплательщика (плательщика сборов) - индивидуального предпринимателя. Код 08 соответствует статусу "плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами)". Очевидно, что из перечисленных кодов для плательщиков страховых взносов более подходит именно код 08. Поэтому при заполнении платежных поручений на перечисление взносов во внебюджетные фонды лучше использовать этот код. Отметим, что неправильное указание в расчетном документе кода плательщика не влечет неуплаты взносов.

Письмо ФСС России от 15.01.2010 N 02-13/08-13157 “О порядке заполнения платежных поручений на перечисление страховых взносов“.

КОПИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИНСПЕКЦИИ ДЕЛАТЬ НА "ЧЕРНОВИКАХ" НЕЛЬЗЯ

Инспектор при проведении налоговой проверки вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы. Их копии заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) или иного уполномоченного лица и печатью организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Вправе ли налогоплательщик изготавливать копии документов на "черновиках", т.е. листах, оборотная сторона которых содержит информацию?

Согласно Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477) копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника и его внешние признаки. Для придания копии юридической силы на ней проставляются необходимые реквизиты. Пунктом 3.27 ГОСТ Р 6.30-2003 установлено, что на оборотной стороне последнего листа должны располагаться инициалы, фамилия и номер телефона исполнителя этого документа.

Исходя из этого, финансовое ведомство указало, что на представляемых копиях должна быть отражена только та информация, которая необходима для целей налогового контроля. Следовательно, копии документов для инспекции нужно делать на чистой бумаге.

Письмо Минфина России от 01.02.2010 N 03-02-07/1-35.

ДЛЯ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ МОМЕНТОМ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРЕДМЕТА ЛИЗИНГА СЧИТАЕТСЯ ДАТА ЕГО ПЕРЕДАЧИ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЮ

Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, а значит, данное лицо будет амортизировать данное имущество (п. 10 ст. 258 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Финансовое ведомство разъяснило, какой момент для лизингодателя является датой ввода предмета лизинга в эксплуатацию. В рассматриваемом Письме указано, что целью приобретения имущества лизингодателем является передача его в лизинг лизингополучателю. Следовательно, в данной ситуации момент ввода предмета лизинга в эксплуатацию лизингодателем определяется по дате передачи имущества лизингополучателю. При этом неважно, совпадает или нет в договоре дата начала уплаты лизинговых платежей с моментом принятия основного средства к учету лизингополучателем.

Однако ранее Минфин России в Письме от 27.04.2009 N 03-03-06/1/281 отмечал, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента начала использования им предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга. Поэтому если лизингополучатель в соответствии с договором уплачивает лизинговые платежи за пользование имуществом, которое не введено в эксплуатацию, то обстоятельств, ограничивающих право лизингодателя амортизировать этот предмет лизинга в налоговом учете, нет. Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем передачи предмета лизинга лизингополучателю, если в договоре лизинга есть условие об обязательстве последнего по уплате лизинговых платежей с момента такой передачи. Если же такого условия нет, лизингодатель начисляет амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода предмета лизинга лизингополучателем в эксплуатацию.

Письмо Минфина России от 26.01.2010 N 03-03-06/1/24.

ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНИЛА ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР НА СУММУ ПРЕДОПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ ИЛИ АГЕНТСКИМ ДОГОВОРАМ

В 2009 г. в Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 внесены изменения, которые, в частности, коснулись порядка составления счетов-фактур при оказании посреднических услуг по договору комиссии (агентскому договору). В рассматриваемом Письме ФНС России разъяснила правила заполнения счетов-фактур в общеустановленном порядке и при получении предварительной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав) в двух ситуациях:

1) при реализации комитентом (принципалом) товаров, работ, услуг, имущественных прав от имени комиссионера (агента);

2) при приобретении для комитента (принципала) товаров, работ, услуг, имущественных прав от имени комиссионера (агента).

В Письме подробно изложено, какие графы счета-фактуры необходимо заполнить каждой из сторон договора комиссии (агентского договора), а в каких поставить прочерки. Кроме того, отмечено, что указанным порядком заполнения счетов-фактур при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг, имущественных прав) от имени комиссионера (агента) также следует руководствоваться и в том случае, если комиссионер (агент) не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Письмо ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/85@ "По вопросу составления счетов-фактур по оплате, частичной оплате, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, и применения налоговых вычетов при осуществлении посреднических операций в соответствии с положениями Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ УСН, ЕСЛИ ДО 01.01.2010 ДОЛЯ УЧАСТИЯ ДРУГИХ КОМПАНИЙ В ЕЕ УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ УМЕНЬШЕНА ДО ТРЕБУЕМОГО ПРЕДЕЛА

Организации и индивидуальные предприниматели, которые пожелали перейти на УСН с 2010 г., должны были в период с 1 октября по 30 ноября 2009 г. подать в инспекцию соответствующее заявление (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). При этом в Налоговом кодексе РФ есть ограничения для применения данного спецрежима. Одно из них заключается в том, что организации, в которых доля участия других компаний составляет более 25 процентов, не вправе применять указанный спецрежим (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Если на момент подачи заявления о переходе на применение УСН данное условие не соблюдается, то организация получит из инспекции уведомление о невозможности применения УСН. Однако Минфин разъяснил, что если до 1 января 2010 г. в учредительные документы внесены изменения и соотношение доли участников приведено в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ, то организация вправе применять УСН с 2010 г.

Напомним, что аналогичное разъяснение финансовое ведомство дало также в отношении соблюдения предела численности работников для целей применения УСН (подробнее см. выпуск обзора от 16.12.2009).

Письмо Минфина России от 29.01.2010 N 03-11-06/2/10.

Обзор подготовлен специалистами компании КонсультантПлюс

и предоставлен ООО “Темаск-Информ”- информационным

центром Сети КонсультантПлюс в г.Омске

Новости бухучета и налогообложения

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами