Защита прав потребителей

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

СПУСКАЮТ В УНИТАЗ

Российский рынок сантехники заполнен некачественными товарами. Жалобы на разваливающиеся унитазы и протекающие душевые кабинки — массовое явление, говорят защитники прав потребителей.

Количество потребительских жалоб на некачественную сантехнику не уменьшается — рынок заполнен некачественными товарами, констатируют в Омском союзе потребителей «Щит».

По словам председателя Совета ОСП «Щит» Евгения Рабиновича, обращений с жалобами на сантехнику к ним поступает «десятка два в месяц».

Чаще всего потребители жалуются на душевые кабинки, которые протекают, и силуминовые сантехнические детали, не выдерживающие гидравлических нагрузок в условиях российских квартир.

«Это приводит к затоплению нескольких этажей. Силуминовые детали ставят, потому что они дешевые и не ржавеют со временем. Также портится сантехника из латуни сомнительного качества, как правило, китайских производителей», — предупреждает Евгений Рабинович.

«Я купил некачественный вентиль на батарею отопления», — рассказывает житель города Омска, обратившийся в ОСП «Щит». Вентиль развалился и стал причиной залива соседей. При замене детали сантехники из ЖЭКа сообщили, что вины потребителя в случившемся нет, а виноват производитель данного вентиля. Но покупка была совершена давно, и чек человек не сохранен.

«Мне в новой квартире рабочая бригада делала ремонт под ключ, за день до сдачи квартиру залило водой, ламинат на полу вздулся», — рассказывает еще один потребитель, но уже из районного центра Омской области. Рабочие утверждают, что вода потекла из-за некачественного смесителя, хотя его устанавливали они, а покупал хозяин квартиры. В таком случае виноват производитель некачественной техники, а претензии можно предъявлять продавцу.

Еще один потребитель, обратившийся в ОСП «Щит»,  рассказывает, как купленный его родственниками унитаз через некоторое время после установки пришел в негодность — откололась часть ободка унитаза вместе с той частью, к которой прикручивается бачок. Еще в магазине вместе с консультантом было проверено внешнее состояние унитаза, видимых повреждений на нем не обнаружили.

Гарантийный талон покупателям унитаза по каким-то причинам не оформили, а на просьбу заменить испорченный товар хозяин магазина заявил, что пользователи унитаза сами его разбили, менять он его не собирается и проводить экспертизу тоже не будет. На претензию об отсутствии гарантийного талона хозяин магазина сказал, что «это его дело — оформлять или не оформлять гарантийку».

«При покупке любого товара или оказании услуги желательно обязательно сохранять чек или другой документ, подтверждающий факт покупки, обязательно с реквизитами продавца, — говорит Евгений Рабинович. – Если вам ставили унитаз или любую другую сантехнику, нужно сохранить договор с этой фирмой и чек об оплате этих услуг, но обязательно надо знать, кто вам его устанавливал и где он находится, его телефон. Далее следует обращаться в магазин или к изготовителю работы. Если с вашими претензиями соглашаются, идет либо замена товара, либо денежное возмещение, дальше все соответствует общепринятой по закону процедуре».

Согласно ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом. Если гарантийный срок не установлен — до двух лет с момента передачи товара покупателю (особые условия могут быть отдельно прописаны в договоре).

В отношении технически сложных товаров требования потребителя об их замене с перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

Защитники прав потребителей советуют, прежде всего, проверять, из какого материала сделана сантехника. «Они должны помнить, что обычная чугунная батарея лучше импортной из легких сплавов. Самые лучшие материалы — это сталь и высококачественная латунь», — говорит Евгений Рабинович.

Он отмечает, что в случае недобросовестности и нежелания продавца выполнять законные требования покупателя необходимо оформить письменную претензию, используя чеки и договоры. На втором экземпляре претензии необходимо сделать отметку о принятии претензии продавцом. В случае неудовлетворения требований покупателя далее можно обращаться в суд. «Судом будет назначена экспертиза качества изделия и экспертиза качества работ. После экспертизы все решает суд», — заключает Евгений Рабинович.

X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!