Автоэкспертиза

Автоэкспертиза

ДТП:

виновен - отвечай!

Установление виновности участника ДТП – процесс непростой. На практике часто бывают случаи, когда виновны оба участника, либо когда правила дорожного движения допускают двойную трактовку. Лишь в исключительных случаях можно достоверно утверждать, что тот или иной участник ДТП однозначно виновен. Виновность при ДТП устанавливается либо постановлением ГАИ, либо в судебном порядке.

В соответствии с законодательством РФ лицо, не согласное с постановлением ГАИ, может обжаловать в установленный законом срок либо вышестоящему лицу, либо в судебном порядке.

Для этого необходимо, во-первых, получить копию постановления, во-вторых – правильно составить жалобу с указанием всех имеющихся доводов со ссылкой на обстоятельства происшествия, материалы дела, правила дорожного движения и другие нормативно-правовые акты.

Рассмотрим реальный судебный случай из практики.

Поступило обращение от автовладельца Д., который сообщил, что на 32 км автодороги Омск – Русская поляна произошло ДТП с участием его автомобиля. Сотрудники ГИБДД признали его виновным в ДТП и составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД – перед поворотом не заблаговременно включил указатель левого поворота. В результате Д. не смог обратиться в страховую компанию реального виновника ДТП, а денежных средств на восстановление автомобиля у него нет.

Эта одна из самых распространенных ситуаций. Отметим несколько особенностей. Во-первых, ГИБДД не решает вопрос о виновности водителя в ДТП, так как вопрос установления вины относится к исключительной компетенции суда. ГИБДД лишь делает вывод о нарушении ПДД и о привлечении к административной ответственности. Поэтому любой протокол и постановление ГИБДД можно обжаловать через суд. Во-вторых, для определения соответствия действий участников ДТП правилам ПДД требуется применение специальных познаний, а именно – проведения судебно-автотехнической экспертизы.

В данной ситуации было подготовлено исковое заявление о возмещении материального ущерба от ДТП, а в рамках судебного процесса заявлено ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. На экспертизу были представлены объяснения свидетелей ДТП, схема ДТП. Вывод экспертов был категоричен: автомобиль, управляемый Д., заблаговременно включил указатель поворота, а автомобиль второго участника ДТП  нарушил п.п. 11.1 ПДД. Клиент Д. получил страховое возмещение.

Любое дорожно-транспортное происшествие само по себе является большой неприятностью. Но степень неприятности возрастает в разы в том случае, если вам грозит реальная опасность быть признанным виновным в совершении ДТП. И не стоит возлагать все надежды на пресловутую презумпцию невиновности. Безусловно, в соответствии с буквой закона, вы не обязаны доказывать свою невиновность. Но, как показывает практика, недооценка оппонентов в лице потерпевших либо страховой компании может привести к печальным последствиям.

При признании вас виновным в совершении ДТП суд может руководствоваться протоколом об административном правонарушении, схемой происшествия, рапортом сотрудника милиции. В большинстве случаев суды безоговорочно верят показаниям работников ГИБДД, считая их незаинтересованными в исходе дела лицами. Ваши же клятвенные заверения о собственной невиновности вполне могут быть расценены как попытка ухода от ответственности. Поэтому для того, чтобы оспорить в дальнейшем свою виновность в ДТП, вам необходимо начинать действовать сразу же после совершения аварии.

Прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы максимально полно и достоверно зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Место столкновения транспортных средств необходимо оградить таким образом, чтобы исключить возможность его разрушения. Очень большое значение для установления истины имеет фотосъемка места происшествия. Фотографировать нужно не только непосредственное место столкновения в виде осыпи грязи и грунта, но и дорожное покрытие, а также сами транспортные средства. Для установления действительного расстояния между предметами, перед началом фотографирования рядом с местом столкновения следует положить какую-либо вещь, например, зажигалку либо мобильный телефон. Данная мера позволит нивелировать погрешности, которые могут быть допущены сотрудниками ГИБДД при проведении измерений. В процессе съемки транспортного средства необходимо отдельно сфотографировать салон и багажное отделение, габаритные и тяжёлые грузы в случае их наличия. Если на месте совершения ДТП работали камеры видеонаблюдения, то следует направить соответствующий запрос в уполномоченный орган для получения в дальнейшем видеозаписи. Все вышеуказанные действия могут сыграть решающее значение при проведении автотехнической и других видов экспертизы.

Вам следует предельно внимательно отнестись к вопросу оформления соответствующих документов. В первую очередь, это касается протокола и схемы происшествия. При наличии замечаний либо дополнений необходимо в обязательном порядке требовать их письменной фиксации. В противном случае доказать впоследствии вашу правоту будет весьма затруднительно. Если дело о признании вас виновным в совершении ДТП будет рассматриваться судом, то вам нужно выработать четкую стратегию защиты своих интересов. Для этого следует внимательно ознакомиться со всеми материалами дела.

Даже если вас признали виновным в совершении ДТП, не спешите отчаиваться. Существует механизм обжалования судебных решений. Однако он довольно сложен, поэтому разумнее всего будет обратиться за помощью к профессиональным юристам. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на успешное завершение дела в конечном итоге. И весьма вероятно, что вас признает невиновным в совершении ДТП суд первой инстанции и в дальнейшем обжаловании просто не будет необходимости.

Материал подготовлен специалистами компании «Автоправо»

Статистика ДТП

Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год погибает целый город.

Статистика аварийности в Российской Федерации за 2009 год

За 2009 год в Российской Федерации произошло 203 603 (-6,7% по сравнению с 2008 годом) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 (-12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) человека получили ранения.

12 326 (-9,4%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 (-7%) человек погибли, а 18 206 (-8,5%) человек получили ранения. За прошедший год произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения.

По сравнению с 2008 годом показатели более оптимистичные, но необходимо и дальше продолжать улучшать обстановку на дорогах, чтобы жертв было еще меньше. Страшно представить, но в год в нашей стране погибает количество людей, равное населению маленького города.

По данным официального сайта ГИБДД

Исследование ДТП

Сайт vashamashina.ru провел исследование на основе подробного анализа тех данных, что предоставляет общественности ГИБДД, и получили тот приятный факт, что количество ДТП в нашей стране резко уменьшилось. Число погибших и раненых стало значительно меньше. Этот факт объясняется тем, что после ужесточения ответственности за нарушения ПДД, автомобилисты начали серьезнее относится к движению на автомобиле. Выездов на встречку стало меньше, скоростной режим слегка спустился с заоблачных цифр на более безопасные, водители и пассажиры поголовно начали пристегиваться ремнями.

Приятно констатировать, что решение наших депутатов принесло пользу в этом плане. В принципе, этого и следовало ожидать. Да, коррупционная сторона вопроса стала более актуальной, взяток стало больше, суммы крупнее, но это уже отдельный разговор. А вот с безопасностью все стало гораздо лучше. Но все равно, это не предел стремлений. Есть еще много нерешенных вопросов, которые не позволяют снизить статистику ДТП до минимума. И решать эти проблемы должны депутаты. Им стоит прислушиваться к мнению автолюбителей, следить за работой ГИБДД. Это нелегкая работа, но выполнять ее следует. Только тогда каждый водитель будет чувствовать себя уверенно за рулем.
ДТП в разных странах с участием туристов

Бывают случаи, когда отдых заканчивается неприятной трагедией. И всему виной ДТП, которые в последнее время участились. Все больше и больше ни в чем неповинных туристов страдает из-за невнимательности водителей пассажирского транспорта или иных участников движения. Представляем Вам статистику таких ДТП в разных странах мира. С помощью этой статистики Вы можете оценить, какие страны самые небезопасные в этом плане.

Страны по количеству ДТП с туристами в 2008 г.
СтранаВсего ДТПВ т.ч. с рос. туристамиВсего погиблоВсего раненоРоссиян погиблоРоссиян ранено
1Украина116352333
2Египет10440192623
3Россия96438221
4Турция752597124
5Австрия5-567--
6США3-1338--
7Китай311899220
8Таиланд2242121
9Перу2-843--
10Испания2-1150--

По данным РБК-рейтинг
Примечание:
В России погибшими в результате ДТП считаются только те, кто умирают в первые семь дней после аварии. Все, кто умер в больницах позже, в статистику не попадают.

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами