Маркетинговые стратегии: дизайн рекламы

дизайн

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА

Эффективность рекламы определяется прежде всего её содержанием. Дизайн рекламы, как это ни обидно слышать дизайнерам, – процесс вторичный. Его всегда предвосхищает разработка рекламной идеи, концепции, слогана, заголовка или просто рекламного текста. Они являются отправной точкой работы дизайнера, определяют её направление и возможный коридор для творческого манёвра.

Недопонимание этого факта часто приводит к тому, что разработка рекламы поручается сразу дизайнеру, и, в результате, на свет рождаются бессмысленные по своей рекламной сути произведения. Вины дизайнера в этом нет. Как говорится: «В пианиста не стрелять, играет как умеет». Ответственность за подобные опусы ложится на заказчика, который по своей неграмотности или из-за желания сэкономить пренебрегает первостепенным этапом разработки содержания рекламной коммуникации.

Но даже если Вы изначально сделаете всё правильно и у Вас будет рекламная концепция с выражающими её атрибутами, Вам предстоит ещё донести её до дизайнера и сформулировать техническое задание. Задание именно техническое, содержащее в себе не только описание требуемого художественного результата, но и такие технические параметры, как размер, цветовая палитра, количество используемых цветов, разрешение изображения, если это растровая графика, и многие другие, в том числе и сроки.

Особенно роль технических ограничений важна при разработке дизайна этикетки или упаковки, когда стоимость тиража очень высока, а себестоимость зависит от множества, на первый взгляд, незначительных моментов.

Чем объёмнее, детальнее и конкретнее будет Ваше техническое задание дизайнеру, тем качественнее и быстрее он сможет выполнить Ваш заказ. Необходимо понимать, что дизайнер не должен думать за заказчика. Его работа – найти и технически грамотно воплотить соответствующее брифу визуальное решение. Что не так-то просто. Ведь, помимо технических ограничений, есть ещё и художественные – самые неочевидные и зачастую спорные. Как правило, убедительность художественного решения высока у тех дизайнеров, которые хорошо владеют исполнительской техникой. Но даже при самом высоком исполнительском мастерстве дизайнера, его работа должна оцениваться на соответствие всем требуемым параметрам.

Оценка работы

Оценка результата работы дизайнера становится проблематичной в случаях его работы без технического задания. Ваша субъективная оценка может не совпадать с субъективной оценкой самого исполнителя. Но если дизайн разрабатывался по чётко определённому брифу, результат можно оценить на формальное соответствие изначально указанным параметрам. Причём не только техническим, но и художественным.

Если Вы не обладаете специальными знаниями в сфере дизайна и вынуждены самостоятельно формулировать дизайнеру задачу для работы, то имеет смысл спросить его самого, какая информация ему требуется для выполнения Вашего заказа. Дизайнер сам заинтересован получить от Вас максимум информации, и он обязательно поможет Вам с формулировкой технического задания.

Хороших дизайнеров, способных понимать потребности клиентов и стабильно работать на высоком уровне, всегда не хватает. Поэтому, если Вы заинтересованы в работе с конкретным дизайнером, имеет смысл помнить, что он, как любой творческий человек, будет рад не только хорошему гонорару, но и аплодисментам.

Сергей КОЧЕТКОВ, директор КБ "КАТАЛИЗАТОР"

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Бизнес и образование
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ КАК УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ЗНАНИЕМ Наталья Чечулина, кандидат  педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой…
Исследования маркетингового агентства «Делфи»
Наружной рекламы в городе становится все больше и больше. Наверное, уже не осталось ни одной…
Подводные камни брендинга
Существуют разнообразные определения понятия «бренд». Разница трактовок во многом определяется углом зрения, под которым вы…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами