Франчайзинг по-омски

С 26 по 28 ноября в нашем регионе проходил Форум по поддержке предпринимательства и выставочных мероприятий, организованный Правительством Омской области. В рамках правительственного мероприятия Союз предпринимателей провёл I Форум франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий «Поиск партнёра – 2009».

Более трёхсот представителей бизнеса, власти и СМИ побывали на форуме ООСП. Делегации из Алтайского края, Москвы, Новосибирска, Казахстана и Италии приехали в Омск, чтобы  поделиться своим опытом работы по франчайзинговым схемам, предложить варианты сотрудничества для омских предпринимателей.

Руководитель Оргкомитета I Омского форума франчайзеров Юлия Привалова с сожалением отметила, что омские компании пока в массе своей настороженно относятся к франчайзингу. Между тем, достаточно большое количество компаний, особенно в сфере торговли одеждой, работают по франшизе.  «Международная статистика свидетельствует о том, что через пять лет из ста вновь созданных предприятий остаются работать только двадцать три, через десять лет – восемнадцать. Из ста предприятий, организованных по схеме франчайзинга, через пять лет только восемь «умирают», а через десять – всего десять компаний из ста. Благодаря качественным стандартам и технологиям, которые являются основой франчайзинга, бизнес успешно развивается».

В качестве одного из экспертов на Форуме выступила Инга Рыкова, председатель подкомитета по франчайзингу ТПП России. Она рассказала о форматах развития бизнеса своими силами, через независимых посредников, дистрибьюторов, с помощью схем франчайзинга. При этом последний вариант развития бизнеса привлекателен относительно невысокими затратами и достаточно высоким уровнем контроля всех объектов сети. По словам Инги Рыковой, 53% компаний, работающих по схеме франчайзинга, занимаются торговлей непродовольственными товарами, для сферы услуг этот показатель составляет 24%, следом идут общественное питание (12%), торговля продуктами (7%) и иные виды предпринимательской деятельности (4%).

Участники форума также говорили и о сложностях с получением кредита. Так, Валерий Перков, главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга, заметил, что банки сегодня неохотно кредитуют покупку франшизы. Другая ситуация, по словам Микаэли Рандолфи, члена совета директоров Chateau d Ax, сложилась в Италии. Там Ассоциация франчайзеров, объединяющая порядка 300 брэндов, заключила договор с банками, что значительно облегчило доступ компаний к кредитам.

Рассматривался на форуме также вопрос взаимодействия бизнеса и власти. Евгений Фрезоргер, директор департамента городской экономической политики Администрации города Омска, рассказал о совместной работе его ведомства с бизнес-объединениями и, в частности, с Союзом предпринимателей. Эта работа ведётся, в том числе, по согласованию нормативно-правовой базы, по регулированию земельного налога, арендных ставок. Евгений Фрезоргер рассказал о действующих в городе программах по поддержке предпринимательства, а  также отметил, что в начале следующего года появится новый вид субсидий – субсидии на переподготовку кадров. В то же время вице-мэр заметил, что хотел бы видеть больше инициативы и конкретных предложений  со стороны бизнес-объединений.

В ходе проведения форума пресс-служба Союза предпринимателей организовала анкетирование  участников форума. В исследовании приняло участие 42 респондента. На вопрос о цели участия в мероприятии было получено 48, 9% ответов с формулировкой «поиск информации», 35, 6% – «поиск партнёра», 11, 1% – «презентация своей компании». 27, 7% ответов респондентов на вопрос о самом интересном мероприятии форума получило ток-шоу «Франчайзинг: за и против», 17% – конференц-встреча «Формула успеха», 14, 9 % – проектно-аналитическая площадка «Партнёры». На вопрос о положительных сторонах организации форума было получено 60% ответов с формулировкой «много участников и экспертов», 20% – «много информации», 11, 1% – «то, что форум состоялся». 18, 6% ответов респондентов на вопрос об отрицательных сторонах в организации форума получила «плохая акустика», 16, 3% – «мало посетителей», 14 %з – «жёсткое ограничение мероприятий и выступающих по времени».

Своим мнением поделились участники выставки

Юлия Привалова, руководитель Оргкомитета I Омского форума франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий, генеральный директор  ООО «Компания «J&S»:

– Я оцениваю положительно организованный членами Союза предпринимателей форум. Признаюсь, мы не ожидали такого количества участников. По итогам форума наши мероприятия посетили 338 человек. И это притом, что определённое недоверие к мероприятию, проводимому впервые, безусловно, было. Наш форум подтолкнул многие омские компании к тому, чтобы начать этой темой интересоваться. Это, пожалуй, главный результат проведения  нашего форума. Кроме того, Омский областной Союз предпринимателей заключил соглашение о сотрудничестве с Алтайским Союзом предпринимателей. Наши казахские коллеги также выразили желание присоединиться к этому соглашению. Ещё одно соглашение, касающееся развития франчайзинга в регионе, увезли с собой в Москву представители ТПП России и Российской ассоциации франчайзинга. В будущем обязательно будем проводить подобные форумы.

Павел Тарасов, менеджер по региональному развитию сети детских центров раннего развития «Бэби-клуб»:

– Наша Партнёрская программа франчайзинга «Бэби-клуб» базируется на принципе полноценного партнёрства с франчайзи, где наши партнёры осознают свою причастность к общему делу и с удовольствием реализуют свои личностные, профессиональные и бизнес-интересы под брендом «Бэби-клуба».

Первый «Бэби-клуб» появился в 2000 г., и уже к 2010 году наша сеть выросла до 33 клубов по всей России: Самара и Тольятти, Москва и Санкт-Петербург, Красноярск и Новосибирск, Казань и Ульяновск, Химки и Долгопрудный. За это время мы подготовили и выпустили более 7000 малышей. У нас работает большая команда из 150 молодых и увлеченных своим делом профессиональных педагогов и методистов, параллельно в сети занимаются около 3000 малышей. Для франчайзи в Самаре создан и работает корпоративный университет, где идёт подготовка и обучение преподавательского состава используемым методикам, у нас проводит свои открытые уроки и семинары Николай Зайцев, в клубах для работы используются более 100 видов пособий и дидактических материалов.

За 9 лет работы мы сделали лучшую систему преподавания по Зайцеву. Все наши педагоги постоянно обмениваются новыми идеями. Наша миссия – сделать детей счастливыми, самим получать от этого радость, помочь родителям осознать индивидуальность ребенка и раскрыть ее.

Поэтому мы гордимся нашими ценностями, нашими тремя китами, которые уникальны: атмосфера, педагоги и методики.

Елена Хузияхметова, PR-менеджер компании «Гарант-Энтерпрайз»:

В этом году наша компания отпраздновала 15–летний юбилей. «Гарант-Энтерпрайз» - одна из основательниц рынка справочных правовых системы в Омске,  прочно занимает свою нишу, входя в число крупнейших игроков омского информационного бизнеса.

Предприятие специализируется на оказании комплексной информационно-правовой поддержки бухгалтерам, юристам, финансовым и кадровым работникам, руководителям организаций. Сегодня для многих пользователей справочной правовой системы ГАРАНТ, наша компания стала надежным помощником в работе.

Мы стараемся принимать участие в специализированных выставках, которые проходят в г. Омске. 26-28 ноября наша компания приняла участие в выставке «Инфраструктура поддержки предпринимательства».  Организаторы подготовили насыщенную деловую программу, привлекли к участию  много экспонентов, провели конкурсы на лучшие товары, работы и услуги. Все было организовано на достаточно высоком уровне.

Основная цель нашего участия в выставке – улучшение и поддержание имиджа компании. Мы знакомили заинтересованных посетителей с информационно-правовым обеспечением ГАРАНТ (как показала практика, заинтересованных было достаточно много). Как правило, выставка — это экономически эффективное средство продвижения товара. Наши специалисты по продажам имели возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж.

Хочется отметить, и тот факт, что экспозиционная активность улучшает и поддерживает корпоративную мораль как ритуал или традицию. Совместная работа сотрудников над улучшением имиджа фирмы сплачивает сотрудников, и, соответственно, улучшает внутренний имидж фирмы, создаёт атмосферу деятельного оптимизма.

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами