Индекс потребительского настроения

Омичи верят: все лучшее – впереди!

Компания «Делфи» провела первую волну исследования потребительских настроений жителей г. Омска, по результатам которого были рассчитаны индексы потребительских настроений (ИПН*), а также индексы текущего состояния рынка и экономических ожиданий. Директор компании Евгения Климанова прокомментировала результаты исследования для журнала «Правовая гарантия».

– Евгения Геннадиевна, какова была цель исследования?

– Цель исследования – понять, что происходит в умах потребителей города Омска: испытывают ли они панику в связи экономической ситуацией или, наоборот, спокойны. Более того, в ходе исследования мы постоянно сравнивали ИПН омичей с общероссийским ИПН: очень интересно видеть, как выглядят настроения омичей на фоне всей страны.

– В чем заключается практическая значимость исследования?

– Исследование позволяет омским производителям видеть, как потребители оценивают свое материальное положение. Таким образом, производители могут прогнозировать свои дальнейшие действия по продвижению продукции на рынке. Например, стоит ли уходить ли с премиум-сегмента рынка на эконом-сегмент. Или лучше вообще закрывать данное направление.

– ИПН – это субъективный показатель или объективный?

– Это объективный показатель, основанный на субъективном. Отдельный респондент, будучи покупателем, оценивает ситуацию на рынке товаров и услуг исходя из собственной, как правило, случайной информации. Он может серьезно ошибаться, но общий показатель всех ответов, как оказывается, всегда верно предвосхищает краткосрочные перспективные ситуации. Был поставлен эксперимент: одни и те же вопросы задавали рядовым потребителям и группе экспертов. Как выяснилось, отдельные ответы рядового потребителя могут сильно отличаться от ответов эксперта. Рядовой потребитель чаще ошибается, но усредненный ответ совокупного потребителя оказывается поразительно близким к ответу экспертов. Все вместе потребители не ошибаются никогда. Другой эксперимент поставила сама жизнь. В 1978 году, когда в США случился биржевой кризис, специалисты предрекали крах всей экономики, но ИПН оставался неизменным. Потребитель оказался прав, и общеэкономического кризиса не случилось.

– Результаты исследования говорят о том, что ИПН омичей значительно отличается от общероссийского ИПН. С чем это связано?

–  Это связано с тем, что в России есть регионы, где кризис гораздо сильнее отразился на потребителях, чем в Омской области. Например, Урал, Кузбасс, центральная часть России. Кроме того, компании в этих регионах больше встроены в мировую экономику. Я думаю, что омичи в этом плане пострадали меньше.

– Как распределились ИПН по различным параметрам? 

– Оценка различных параметров приведена на схемах. Но есть очень интересные данные. Например, ожидания омичей относительно своего материального положения за последние 12 месяцев довольно сдержанные: ИПН равен 104. На этом фоне мнение омичей относительно благосостояния россиян более пессимистичны (ИПН равен 84). То есть омичи считают, что в целом ситуация в России изменится в худшую сторону, но их это не коснется. Также индекс уверенности омичей в завтрашнем дне составил 110 пунктов, при этом большую уверенность в будущем выразили мужчины, чем женщины. Более уверены в будущем молодые омичи в возрасте до 37 лет.

– Какой вывод можно сделать об ИПН омичей, основываясь на полученных данных?

– В целом, омичи достаточно приземлены в своих прогнозах. Нет завышенных ожиданий: они достаточно объективно оценивают ситуацию. Конечно, преобладают оптимистичные настроения, и, я думаю, омичи верят в лучшее.

* Максимальное значение ИПН 200 (все потребители положительно оценивают ситуацию), минимальное 0 (все потребители отрицательно оценивают ситуацию), средний показатель 100 (количество оптимистично и пессимистично настроенных потребителей равно).

Индекс потребительского настроения

Индекс потребительского настроения

Индекс потребительского настроения

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами