Исследования маркетингового агентства «Делфи»

Наружной рекламы в городе становится все больше и больше. Наверное, уже не осталось ни одной магистрали, на которой бы не было рекламных щитов и перетяжек.
Такой вид рекламы должен не только выполнять свою прямую функцию – информировать потребителей о товарах и услугах, но и украшать наш город. Особенно это относится к рекламе на центральных улицах города. Она должна иметь современный вид, быть безопасной для окружающих. Мы решили узнать отношение омичей к наружной рекламе.

Подавляющее большинство омичей считает, что за последний год рекламных щитов и перетяжек в городе стало больше: 80% опрошенных отметили увеличение количества рекламных щитов, 70% - количество перетяжек. При этом около 60% опрошенных считают, что этого вида рекламных конструкций (щитов и перетяжек) в городе слишком много.
Заметим, что большое количество наружной рекламы у большинства жителей нашего города не вызывает отрицательных эмоций. Так рекламные щиты раздражают только 18% омичей, перетяжки – 29% опрошенных.
На одном из заседаний градостроительного совета г. Омска было принято решение о переносе с центральных улиц города части рекламных конструкций. А как омичи относятся к наружной рекламе в центре города, считают ли они необходимым ее перенос?
Только каждый третий омич согласен с тем, что в центре не должно быть рекламных щитов, и 43% опрошенных уверены в том, что над центральными улицами не должно быть перетяжек.
Рекламные щиты предоставляют полезную информацию – с этим согласны 56% омичей, 46% - имеют такое мнение о перетяжках. Почти каждый второй опрошенный считает, что рекламные щиты еще и украшают наш город, по мнению 33% опрошенных эту же функцию выполняют перетяжки.
Наружная реклама исполняет не только роль продвижения товаров и услуг, но и, по оценке некоторых представителей власти, несет в себе некоторую опасность. Например, во время сильного ветра ненадежно закрепленные перетяжки и рекламные щиты могут упасть на прохожих или автомобили. По мнению омичей, большую опасность несут в себе перетяжки: так 64% из них считают, что перетяжки ненадежно закреплены, 47% - видят такую опасность в рекламных щитах.
Кроме этого, по мнению каждого второго жителя г. Омска рекламные щиты и перетяжки отвлекают водителей от управления автотранспортом. Таким образом, можно говорить о том, что большое количество наружной рекламы, по мнению опрошенных, может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.
В то же время омичи считают, что рекламные щиты не являются помехой пешеходному движению. Так только 30% опрошенных согласны с тем, что этот вид рекламных конструкций загромождает тротуары и мешает прохожим.
Не менее распространенным видом наружной рекламы сейчас становятся видеоэкраны, которые устанавливаются в общественном транспорте, в том числе в маршрутных такси.
Общественным транспортом пользуются более 90% омичей, из них практически все (96%) видели видеорекламу.
По оценке омичей, видеореклама помогает скоротать время в пути – с этим согласны 80% опрошенных; почти 70% - считают, что видеореклама в общественном транспорте предоставляет полезную информацию. В связи с этим этот вид рекламы не вызывает у большинства омичей каких-либо отрицательных эмоций: так только 12% опрошенных она раздражает, 18% считают, что видеорекламы не должно быть в общественном транспорте.
Реклама имеет своей основной целью продвижение товаров и услуг и должна побуждать простого потребителя к действию.

 

1. Исследование было проведено маркетинговым агентством «Делфи» в октябре 2007 года в рамках проекта «Омнибус» методом телефонного опроса. В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре омичей. Насколько эффективен такой вид рекламы в Омске?
Каждый второй омич доверяет рекламной информации, которую он видит на рекламных щитах, перетяжках, транспорте и видеоэкранах, а каждый третий омич приобретал товар или пользовался услугой, рекламу которых увидел на видеоэкранах на улицах и в транспорте, каждый четвертый – рекламу которых видел на транспорте и перетяжках. Самым эффективным видом наружной рекламы являются щиты – под ее влиянием товары и услуги приобретали 36% омичей (рис. 1).

 

Рисунок 1. Приобретали ли омичи когда-либо продукцию или обращались за услугами, после того как увидели рекламу на улице или в транспорте, % от опрошенных

 

Подводя итоги хотелось бы отметить, что в целом отношение омичей к наружной рекламе достаточно положительное. Они не считают, что она уродует наш город, загромождает пространство. При этом она выполняет свои функции, т.к. почти каждый третий омич хоть раз воспользовался теми сведениями, которые предоставляются на рассматриваемых типах рекламных носителей.

 

Наталья Ступина, ведущий аналитик маркетингового агентства «Делфи»

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Маркетинговые стратегии: дизайн рекламы
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА Эффективность рекламы определяется прежде всего её содержанием. Дизайн рекламы, как это…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами