Маркетинговые стратегии

Слоган

- малая форма

с большими возможностями

Рекламный слоган часто становится не менее известным, чем бренд, к которому он относится. JUST DO IT, CONNECTING PEOPLE, НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО, УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ и многие другие слоганы врезались в нашу память если не навсегда, то очень надолго.

Сегодня уже никто не будет спорить, что слоган – это эффективный и при этом достаточно простой инструмент рекламы. Но при всей внешней простоте  слоган по своей сути – это квинтэссенция рекламной коммуникации, определяющая всё её содержание. Хороший слоган должен являться краткой формулировкой позиционирования, рекламной концепции бренда. соответственно, содержание слогана первично, и оно должно превалировать над формой. Если ваш слоган будет оригинален по форме, но будет неправильно позиционировать ваш продукт, то пользы от него не будет, напротив, вы получите только вред. Подобные несоответствия встречаются довольно часто. Они происходят по нескольким причинам:

Во-первых, слоган нередко путают с заголовком рекламного объявления, который, как правило, должен быть более выразительным и своеобразным. Это происходит от незнания или непонимания механизмов работы слогана и заголовка. Если говорить кратко, то заголовок имеет задачу привлечь внимание к рекламе, а задача слогана – подвести черту всему в рекламе сказанному.

Во-вторых, работу над разработкой слогана начинают раньше работ по разработке позиционирования и рекламной концепции бренда или вообще вместо них. В поисках простых и дешёвых решений многие компании игнорируют этап маркетинговых исследований и анализа, в результате чего могут оперировать только общими для их вида деятельности понятиями, что лишает слоган индивидуальности, делает его содержание довольно общим и неактуальным для потребителей.

В-третьих, отсутствие во многих компаний долгосрочного планирования приводит к тому, что слоган разрабатывается под локальную краткосрочную задачу и через некоторое время заменяется новым, созданным для решения другой задачи. В результате бренд получает размытое позиционирование и лишает сам себя уже завоёванных территорий в умах потребителей.

Проведите небольшой эксперимент. Напишите на одном листке бумаги бренды ваших конкурентов и слоганы, олицетворяющие их бренды. Затем напишите свой бренд и его слоган. Сравните содержание всех слоганов. Насколько они отличаются и чем? Или все повторяют одно и тоже только разными словами? Может вам пора что-то менять?

Сергей Кочетков,

директор КБ «Катализатор»

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами