Мониторинг законодательства – февраль 2010

Мониторинг законодательства - февраль 2010

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 15 февраля 2010 г. № 11-ФЗ “О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"Законом устанавливается запрет на включение в кредитный договор с заемщиком-гражданином положений, предоставляющих кредитной организации право изменять в одностороннем порядке процентные ставки по кредитам, порядок их определения, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров.Нарушить этот запрет банки вправе только при наличии установленных федеральным законом оснований.

Также уточняется, что процентные ставки по кредитам (вкладам), порядок их определения и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются банком по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и распространяется на кредитные договоры, заключаемые после его вступления в силу.

Федеральный закон от 11 февраля 2010 г. №  6-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации”

Пересмотрена компетенция мировых судей.

Ранее мировые судьи, помимо прочего, рассматривали дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества и дела по имущественным спорам при цене иска не более 100 тыс. руб.

Поскольку предметом таких споров выступает дорогостоящее имущество, сбор доказательств, установление и привлечение к участию в деле всех заинтересованных лиц являлось для мировых судей весьма затруднительным.

В связи с этим указанная планка снижена до 50 тыс. руб.

Кроме того, из сферы компетенции мировых судей исключены любые дела по спорам о детях, в том числе об ограничении родительских прав, а также о признании брака недействительным.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Дела, ранее принятые к производству мировых судей, остаются у них на рассмотрении.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 февраля 2010 г. № 3/2 “О Регламенте Дисциплинарного судебного присутствия”

Законом от 9 ноября 2009 г. в России был создан специальный судебный орган - Дисциплинарное судебное присутствие. Оно уполномочено рассматривать дела по жалобам на решения ВККС РФ и региональных квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за дисциплинарные проступки и обращениям на аналогичные решения об отказе в таком прекращении.

Разъяснено, что указанный закон вступает в силу 10 марта 2010 г. Дела, рассмотрение которых отнесено к полномочиям Присутствия, принятые к производству ВС РФ до этой даты, подлежат рассмотрению ВС РФ. Пересмотр решений по таким делам осуществляется ВС РФ в порядке, установленном ГПК РФ.

Также утвержден Регламент Присутствия. Он регулирует порядок избрания членов Присутствия и рассмотрения им вышеуказанных жалоб и обращений.

Члены Присутствия избираются на Пленумах ВАС и ВС РФ (по 3 судьи от каждого суда). Кандидатуры могут предлагаться всеми судьями Пленума.

Для избрания членов Присутствия формируется счетная комиссия в составе не менее 3 судей.

При голосовании используются бюллетени, утверждаемые Пленумом. При равном количестве голосов у нескольких кандидатов проводится повторное голосование.

После подсчета голосов комиссия составляет протокол об итогах голосования. Решение Пленума об избрании члена Присутствия оформляется постановлением.

Его копия не позднее 5 дней после дня его принятия направляется в Судебный департамент при ВС РФ.

Заседания Присутствия проводятся в соответствии с утвержденным им графиком. Неявка на заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания и не заявивших ходатайства о его отложении, не является препятствием к рассмотрению дела.

Информация о ходе рассмотрения дела, времени и месте заседания по нему размещается на сайте Присутствия в сети Интернет.

Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. № 134-р

Определены основные направления государственной политики в области подготовки граждан к военной службе на период до 2020 г.

Ситуация в этой сфере осложняется из-за ряда негативных факторов. Так, снижаются показатели здоровья и физического развития призывников. Устарела учебно-материальная база для подготовки. Практически отсутствует мотивация к прохождению военной службы.

Систему подготовки к военной службе нужно модернизировать Иначе возникнет ситуация, когда потребности Вооруженных Сил РФ будут удовлетворяться на 60%, а в перспективе - на 50%.

В связи с этим необходимо поэтапно создавать федеральную систему подготовки к военной службе.

Первый этап - до 2011 г., второй этап - 2011 -2012 гг. В течение указанного времени планируется сформировать специальную межведомственную комиссию, определить единый перечень требований к подготовленности призывника, создать региональные центры по подготовке к военной службе и др.

Одно из мероприятий третьего этапа (2013-2015 гг.) - формирование единой системы учета подготовки призывных ресурсов (электронного паспорта).

На четвертом этапе (2016-2020 гг.) хотят реформировать существующую систему определения годности к военной службе и создать условия, позволяющие существенно улучшить состояние здоровья и физического развития молодежи.

Предполагается внедрить ежегодный мониторинг состояния здоровья и развития граждан (с 10 лет), создать банк данных призывников, повысить качество военно-патриотического воспитания и т. д.

Материал предоставлен службой правового консалтинга компании "Гарант-Энтерпрайз"

Мониторинг законодательства - февраль 2010

г. Омск, Больничный переулок, д. 6, 5 этаж

Телефон горячей линии: 408-555,

Сайт: www.garant.ru

e-mail: info@infomsk.ru

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами