Мониторинг законодательства: сентябрь 2009 г.

Мониторинг законодательства: сентябрь 2009 г.

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе"

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено принимать решения о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах общего имущества в доме.

Кроме того, общее собрание будет определять лицо, уполномоченное от имени собственников квартир заключать договор об использовании общего имущества, в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общее собрание также устанавливает условия заключения таких договоров.

Согласие на размещение рекламы должно подтверждаться протоколом общего собрания.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 227-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

Изменения касаются требований к участию в системе страхования вкладов физических лиц в банках.

В случае несоответствия банка указанным требованиям ЦБР обязан запретить ему привлечение средств во вклады и открытие счетов физических лиц.

До 31 декабря 2010 г. отменяется обязанность ЦБР вводить такой запрет по некоторым основаниям. Речь идет о случаях, когда банк: 6 месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных ЦБР; имеет "неудовлетворительную" оценку по одной и той же группе показателей капитала, активов или ликвидности на 6 отчетных месячных дат подряд или на 2 отчетные квартальные даты подряд; имеет такую оценку по группе показателей доходности на 2 отчетные квартальные даты подряд.

Поправки необходимы по следующей причине. В условиях кризиса некоторые банки могли перестать соответствовать перечисленным выше требованиям, поэтому ЦБР должен был бы ввести соответствующий запрет. Последний негативно сказался бы на стабильности банковской системы и доступности банковских услуг для населения.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Поправки касаются особенностей обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников).

В перечень организаций, для которых установлены такие особенности, вместо товариществ с дополнительной ответственностью включены общества с дополнительной ответственностью.

Это связано с тем, что ГК РФ не предусматривает возможность создания товариществ с дополнительной ответственностью.
Изменения позволяют привести Закон об исполнительном производстве в соответствие с ГК РФ.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 225-ФЗ "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

При неисполнении должником исполнительного документа в установленные сроки с него взимается исполнительский сбор. Установлен его минимальный размер для случаев неисполнения требований имущественного характера.

Теперь сумма сбора составляет 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 руб. для физлиц и 5 000 руб. для организаций.

Ранее минимальный размер сбора был установлен только для случаев неисполнения исполнительных документов неимущественного характера.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с действующим законодательством о трудовых пенсиях в случае смерти лица до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости (либо до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений) накопленные средства выплачиваются его родственникам либо лицам, указанным в заявлении о порядке распределения накопленных средств.

Внесенными в НК РФ изменениями указанные лица освобождаются от уплаты НДФЛ с полученных сумм пенсионных накоплений.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 219-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Судьям в отставке запрещается быть поверенным или представителем по делам физических и юридических лиц, кроме случаев законного представительства.

Ранее Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" ограничивал в праве быть поверенным или представителем только действующих судей.

В рамках проводимой антикоррупционной политики судьям в отставке запретили заниматься адвокатской деятельностью, которая является достаточно контролируемой и регулируется законом.

При этом компетенция представителя и поверенного в некоторых случаях даже шире компетенции адвокатов. Кроме того, деятельность поверенного связана в том числе с осуществлением функций по распоряжению имуществом, а деятельность представителя - с интересами в сфере предпринимательства. Таким образом, указанная деятельность непрозрачна, бесконтрольна и сопряжена с предпринимательством.

В результате принятия данных поправок названный закон приведен в соответствие с антикоррупционными целями и задачами государства.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 сентября 2009 г. N Д06-2639 "О федеральном законе от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ были внесены изменения в ГК РФ и Закон об ООО.

Изменения направлены на повышение инвестиционной привлекательности, совершенствование механизмов защиты прав участников ООО, снижение риска "рейдерских захватов", увеличение гибкости регулирования корпоративного управления.

Уставы обществ, созданных до вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2010 г.

Невыполнение этих действий не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации общества по решению суда. Исключения составляют случаи грубых или неоднократных нарушений нормативных правовых актов. Как указали КС РФ, Президиум и Пленум ВАС РФ, а также Пленум ВС РФ, такие факты должны быть доказаны при предъявлении требования о ликвидации.

Одновременно суд может предложить обществу принять меры по устранению имеющихся в уставе расхождений путем внесения необходимых изменений с их регистрацией.

Рассмотрение назначенного к слушанию дела также может быть отложено. Расхождения в учредительных документах должны быть устранены в срок, указанный в определении.

При невыполнении указаний суда, данных в порядке подготовки дела к разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, решается вопрос о ликвидации общества.

Указание ЦБР от 29 сентября 2009 г. N 2299-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

Сообщается, что с 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования Банка России уменьшена еще на 0,5 процентного пункта (до 10% годовых).

Это уже седьмое снижение размера учетной ставки ЦБР в 2009 г.

Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого ЦБР воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, предоставляемым кредитными организациями юридическим и физическим лицам.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" 

Установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и эксплуатации на территории России.

Так, запрещена установка на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили) и N1 (легкие грузовые автомобили), а также G (внедорожники) жестких, крепящихся к бамперу конструкций. Речь идет о так называемых "кенгурятниках", которые крепятся к бамперу для защиты автомобиля. Данное ограничение не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар.

Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся - с 2013 г.

Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Их виды Правительство РФ установит отдельно.

Предусмотрен запрет на использование в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования автомобилей озоноразрушающих веществ и материалов.

Запрещено ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см.             Государственные номера нельзя закрывать оргстеклом и другими материалами, а также просверливать в них дополнительные дырки, даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

Отсутствуют ограничения по ввозу и эксплуатации праворульных автомобилей.

Наконец, будет разрешена эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.

Техрегламент не распространяется на автомобили, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, временно ввозимые в Россию, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, ретро-авто (старше 30 лет), а также машины дипломатических и консульских представительств.

Техрегламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

 Материал предоставлен службой правового консалтинга компании "Гарант-Энтерпрайз"

Мониторинг законодательства: сентябрь 2009 г.

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами