Новости бухучета и налогообложения

Новости бухучета и налогообложения

НОВОСТИ БУХУЧЕТА

И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НОВЫЕ СТАВКИ АКЦИЗОВ, НОВЫЙ ПОРЯДОК ИХ УПЛАТЫ И НОВЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

С 1 января 2010 г. вступят в силу изменения в ст. 193 НК РФ. В среднем на 20 процентов повысятся ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно. А ставки на табак, сигары и сигариллы вырастут на 40 процентов. Изменится фиксированная часть ставки на сигареты и папиросы. Также увеличится ставка на моторные масла и автомобильный бензин. Но самое значительное повышение ставок произойдет в отношении пива с объемной долей спирта от 0,5 до 8,6 процента - ставки возрастут почти в три раза.

Также рассматриваемым Законом внесено дополнение в п. 2 ст. 200 НК РФ, которое ограничивает вычет акциза при производстве алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 9 процентов: вычет будет исчисляться в пределах суммы акциза на этиловый спирт (независимо от того, какой вид сырья использовался для производства крепкой алкогольной продукции).

В соответствии с п. 3 ст. 204 НК РФ акциз при реализации (передаче) произведенных подакцизных товаров уплачивается равным долями не позднее 25-го числа первого месяца и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2010 г. данный порядок изменится. Акциз необходимо будет уплатить в полном объеме не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговом периодом.

Данный Закон также внес поправки в порядок установления ставок по транспортному налогу. Напомним, что в соответствии с действующей ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога утверждаются законами субъектов РФ в предусмотренных НК РФ размерах. При этом региональным властям предоставлено право увеличить или уменьшить установленную в Кодексе ставку, но не более чем в пять раз. Отметим, что изначально законопроект предполагал увеличение в два раза ставок налога, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ. А региональным властям предоставлялось право увеличивать ставки не более чем в пять раз и уменьшать их, но не более чем в 10 раз. Однако данная редакция законопроекта была отклонена Советом Федерации. В результате законодатели решили оставить ставки налога, перечисленные в Кодексе, без изменения. Но внесли в п. 2 ст. 361 НК РФ поправки, которые с 1 января 2010 г. предоставляют субъектам РФ право увеличивать или уменьшать ставки налога не более чем в 10 раз.

В соответствии с п. 3 ст. 361 НК РФ ставка налога может дифференцироваться в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства. Рассматриваемым Законом внесены изменения в данный пункт. Такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, будет исключено. Однако с 1 января 2010 г. законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.

Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ

Федеральным законом от 28.11.2009 N 297-ФЗ предусмотрено, что страховые взносы в 2010 г. будут уплачиваться по тарифам, которые были установлены на 2006 г. Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ. Таким образом, тарифы не меняются уже в течение пяти лет. Отметим, что размер страхового взноса зависит от того, к какому классу профессионального риска отнесен основной вид деятельности страхователя, который необходимо ежегодно подтверждать (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55). Также указанным Законом, который вступит в силу с 1 января 2010 г., предусмотрено сохранить такие же тарифы и в 2011 - 2012 гг.

Федеральный закон от 28.11.2009 N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

НОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО НДС ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ

В 2007 г. было принято Постановление Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 N 57, которое, в частности, разрешило проблему, связанную с обложением НДС сумм, поступающих ТСЖ от его членов. ВАС РФ указал, что товарищества собственников жилья не уплачивают НДС по операциям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества дома. Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.

С 1 января 2010 г. выводы ВАС РФ будут закреплены в Налоговом кодексе РФ. Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ в ст. 149 НК РФ внесены изменения, которыми введены две новые льготы. Так, согласно пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается реализация коммунальных услуг. А в соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и ремонт такого имущества. При этом законодатель расширил перечень организаций, которые смогут воспользоваться новыми льготами. Если ВАС РФ сформулировал свою позицию только в отношении ТСЖ, то в соответствии с внесенными поправками применить льготу смогут также управляющие организации, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.

При этом следует отметить, что применить льготу можно будет только при соблюдении двух условий:

- во-первых, оказывать услуги должны именно те организации, которые перечислены в норме. Другими словами, если коммунальные услуги жильцам оказывает напрямую какая-либо снабжающая организация, то льготу применить она не сможет;

- во-вторых, данные услуги должны приобретаться перечисленными ранее компаниями непосредственно у организаций коммунального комплекса, поставщиков электроэнергии, газоснабжающих организаций, а также у компаний и предпринимателей, непосредственно оказывающих услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и ремонтные работы.

Напомним, что налогоплательщики могут отказаться от применения этих льгот в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 149 НК РФ.

Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ также введен новый п. 3 ст. 162 НК РФ. Согласно поправкам средства, поступающие указанным организациям на формирование резерва для проведения текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не будут включаться в базу по НДС.

Федеральный закон от 28.11.2009 N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

КОЭФФИЦИЕНТ-ДЕФЛЯТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ЕНВД, НЕ ПЕРЕМНОЖАЕТСЯ

Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2009 N 465, о котором мы упоминали в одном из предыдущих выпусков обзора, был установлен коэффициент-дефлятор для целей ЕНВД на 2010 г., который равен 1,295.

На данный коэффициент умножается базовая доходность (п. 4 ст. 346.29 НК РФ), то есть от его размера напрямую зависит уплачиваемая сумма налога. В ст. 346.27 Кодекса установлено, что коэффициент К1 рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, который учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. В связи с данной формулировкой возникает вопрос: как именно определяется итоговое значение коэффициента? Следует ли налогоплательщикам самостоятельно перемножать коэффициенты, установленные на текущий и прошлые годы, или же то значение К1, которое утверждено Минэкономразвития России на текущий год, и является итоговым?

Минфин разъяснил, что размер коэффициента-дефлятора К1 на 2010 г. рассчитан уже с перемножением на коэффициент за 2009 г. Поэтому при расчете ЕНВД в 2010 г. налогоплательщикам следует применять только данный коэффициент, равный 1,295. Дополнительно умножать его на коэффициент за 2009 г. не нужно.

Письмо Минфина России от 27.11.2009 N 03-11-11/216.

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЕСХН РАСШИРЕН

С 2010 г. организации и предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, смогут учитывать в расходах большее количество затрат. Так, плательщики ЕСХН вправе будут списывать потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с их предотвращением и ликвидацией последствий (пп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Потери от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций учитываются не в пределах утвержденных Правительством РФ норм, а полностью (новая редакция пп. 42 п. 2 ст. 346.5 Кодекса).

Кроме того, уточнены переходные положения для организаций, перешедших на уплату ЕСХН с общего режима налогообложения и применявших метод начисления. Затраты на приобретение квот (долей) по добыче (вылову) водных биоресурсов, которые были фактически оплачены до перехода на ЕСХН и не признаны в расходах, включаются в налоговую базу по ЕСХН на дату перехода (пп. 7 п. 6 ст. 346.6 НК РФ). Это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (п. 2 ст. 2 рассматриваемого Закона), то есть учесть данные расходы смогут те налогоплательщики, которые перешли на ЕСХН начиная с 01.01.2009.

Федеральный закон от 25.11.2009 N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

ЗАПОЛНЕНИЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАБОРОВ ИЗ ТОВАРОВ, СТРАНОЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КОТОРЫХ РОССИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

В соответствии с пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, а также Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914) предусмотрено указание в счете-фактуре страны происхождения товара и номера таможенной декларации. Причем в последнем абзаце п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что данные сведения отражаются при реализации товаров, страной происхождения которых РФ не является.  Зачастую налогоплательщики из товаров, приобретенных за рубежом, составляют комплект, который предназначен для дальнейшей реализации. Минфин разъяснил, как в этом случае следует заполнять соответствующие графы счета-фактуры. Для этого он обратился к таможенному законодательству, поскольку в НК РФ не содержится понятия "страна происхождения товаров" (п. 1 ст. 11). Так, в соответствии со ст. 30 Таможенного кодекса РФ страной происхождения товара считается страна, в которой он был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными данным Кодексом порядком и критериями. В п. 2 ст. 32 ТК РФ предусмотрено, что товар считается происходящим из данной страны, если в результате операций по его переработке или изготовлению произошло изменение классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. Таким образом, если набор, состоящий из импортных товаров, соответствует критериям достаточной переработки, то страной его происхождения является Российская Федерация. Поэтому при реализации таких наборов в графах 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры следует поставить прочерки. Аналогичную точку зрения высказывали московские налоговые органы (Письмо УФНС России по г. Москве от 23.01.2008 N 19-11/005064).

Письмо Минфина России от 13.11.2009 N 03-07-09/58.

Обзор подготовлен специалистами компании КонсультантПлюс

и предоставлен ООО “Темаск-Информ”- информационным

центром Сети КонсультантПлюс в г.Омске

Новости бухучета и налогообложения

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами