info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Новые возможности финансирования бизнеса

новые возможности финансирования бизнеса

Закон рынка гласит «Если не ты станешь лидером, то им станут другие, вытеснив тебя, либо оставив незначительную долю аутсайдера», заставляя предприятия стремиться к постоянному расширению объемов бизнеса.Увеличение объемов производства и продаж требует серьезных дополнительных вливаний финансовых ресурсов источником получения которых традиционно считаются:

1. Получение средств от сторонних лиц
2. Кредитные ресурсы банков
3. Прочие производные финансовые инструменты (лизинг, облигационные займы, IPO, внешнеторговое финансирование)

Помимо перечисленных выше традиционных финансовых инструментов на рынке существуют и иные способы привлечения денежных средств для финансирования бизнеса, имеющие свои положительные отличительные особенности как по форме, так и по содержанию.

Новым для России, но десятилетиями используемый в Европе и на Западе, является Факторинг.

Факторинг стал одним из самых востребованных и динамично развивающихся финансовых инструментов в России. В Европейских странах объем факторинговых услуг достигает 10-12% ВВП, в России же пока менее 1%. При этом ежегодный рост рынка факторинга в России составляет от 70 до 100%, с планом увеличения до 40 млрд. дол. США в 2008 году (прогноз РА Эксперт). На сегодняшний день Клиентами Факторинговых компаний являются тысячи компаний малого, среднего и крупного бизнеса.

Факторинг

Факторинг -

- это один из способов привлечения денежных средств, когда финансирование происходит под переуступку права требования.
- это средство для увеличения объёма продаж.
- это средство интенсивного развития вашего бизнеса, средство агрессивного внедрения на рынок и вытеснения конкурентов.

Традиционно факторинг наиболее востребован среди энергичных, быстро развивающихся компаний, испытывающих дефицит оборотных средств. Данный инструмент позволяет перевести бизнес на качественно новый уровень, совершить рывок вперёд за счет резкого увеличения объёма реализации.

Факторинг позволяет не только увеличить объём продаж на условиях отсрочки имеющимся покупателям, но и привлечь новых покупателей, предложив им выгодные условия оплаты. Это уникальная услуга, которая гарантирует, что какими бы быстрыми темпами ни развивалась ваша компания, она не столкнется с дефицитом оборотных средств.

Другими словами «Факторинг» представляет собой финансирование предприятия под его Дебиторскую задолженность, возникшую в результате предоставления Покупателю отсрочки платежа. Для получения финансирования не требуется залог или какие-либо другие гарантии – достаточно счет-фактуры и накладной, подтверждающей факт отгрузки товара (оказания услуги). После совершения сделки купли-продажи (оказания услуги) Факторинговая компания в течение 1-2 дней выплачивает Вам до 95% стоимости проданного товара (услуги), а дальнейшие расчеты с покупателем может вести уже самостоятельно. Оставшиеся средства, за вычетом комиссий Факторинговой компании, поступают на Ваш счет по мере оплаты товара (услуги) покупателем. Таким образом, предприятие не замораживает денежные средства в предоставляемых отсрочках платежа и имеет возможность существенно увеличивать оборот компании и покрывать возникающие кассовые разрывы.

Плюсы факторинга

Можно выделить следующие положительные стороны факторинга, благодаря которым в России идет его стремительное развитие:
1. Отсутствие залога. В качестве «обеспечения» выступает сам факт задолженности перед Клиентом Факторинговой компании.
2. Фактически не ограниченные лимиты финансирования, размер которых зависит от вашей способности продавать сейчас, а не от «заслуг в прошлом», основанных на финансовой отчетности подготовленной для налоговой.
3. Отсутствие рисков неплатежей со стороны покупателей (в случае безрегрессного факторинга). Риск непоступления от покупателей оплаты за предоставленные товары/услуги может взять на себя Факторинговая компания, в то время, как Вы гарантированно получаете денежные средства.
4. Предсказуемость финансовых потоков, вы всегда гарантированно знаете, что вне зависимости от срока отсрочки и платежной дисциплины покупателя, до 95% стоимости проданного товара (услуги) Вы можете получить в течение 1-2 дней.
5. Оплата факторинговых услуг происходит только после ФАКТИЧЕСКОГО получения денежных средств от Дебитора, т.е. когда Вы реально заработали на данной сделке.
6. Улучшается структура баланса Клиента, поскольку факторинговые средства не отражаются в кредиторской задолженности и уменьшают дебиторскую задолженность.
7. Управление дебиторской задолженностью, нормальная Факторинговая компания берет на себя следующие функции:
- ведение учета дебиторской задолженности
- предоставление Клиенту отчетов о состоянии расчетов
- работа с дебиторами в случае неплатежей с их стороны.

Список компаний, предлагающих факторинговые услуги не очень велик, но, учитывая потенциал рынка и скорость его развития, в ближайшем будущем нас ожидает факторинговый бум.

Условно все компании, предоставляющие услуги факторинга, можно разделить на две большие категории: банки и специализированные небанковские факторинговые компании. Многие банки уже давно декларируют «факторинг» в своей продуктовой линейке, хотя на деле эту услугу представляют единицы. Специализированные компании – это совершенное новое для России направление бизнеса. В связи с особенностями законодательства и разным уровнем контроля со стороны Центрального Банка факторинг в России можно разделить на «банковский факторинг» и «не банковский факторинг». Каждый из этих видов факторинга имеет свои отличительные особенности. Ниже мы рассмотрим отличия между «банковским» и «не банковским» факторингом, а так же сравним их с банковским кредитом, чтобы нагляднее показать, что факторинг – это принципиально новый продукт на Российском рынке, имеющий свои специфические особенности. Основные плюсы РЕАЛЬНОГО ФАКТОРИНГА очевидны: сравните сами с банковским факторингом и кредитом.

Цель Средства достижения Банковский кредит Банковский факторинг Еврокоммерц (реальный Факторинг) 
ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ... Привлечь неограниченное финансированиеНЕТ Банк ограничивает финансирование лимитами. Размер лимита зависит от финансового положения и залогов.НЕТ Банковский факторинг ограничивает финансирование лимитами. Размер лимита также зависит от финансового положения.ДА Еврокоммерц предоставляет столько средств, сколько клиент способен освоить в своем торговом обороте.
Привлечь неограниченное количество клиентов с помощью мощного конкурентного преимущества – увеличения отсрочки платежа.НЕТ Банковский кредит не дает конкурентного преимущества, так как не защищает от рисков неплатежа. А увеличение отсрочки платежа ведет к увеличению риска бизнеса.НЕТ Банковский факторинг не дает конкурентного преимущества, поскольку готов принять риски только безрисковых сделок.ДА Еврокоммерц берет риски неплатежа на себя, что позволяет предоставлять мощное конкурентное преимущество – увеличение отсрочки для текущих клиентов и предоставление гибкой отсрочки новым.
…РИСКОВАТЬ МЕНЬШЕ…Быть свободным от долгов. Долг – это зависимость.НЕТ Банковский кредит необходимо возвращать, причем точно в срок.НЕТ Банковский факторинг не берет на себя рисков невозврата, а значит, возникает финансовая зависимость от банка и от покупателя.ДА Еврокоммерц берет риски неплатежа на себя. Если средства не вернет покупатель, то это риски факторинговой компании.
Всегда иметь достаточно денег для своевременного выполнения финансовых обязательств перед поставщиками, банками и др.НЕТ Банк не участвует в решении задачи – это вне сферы ответственности банка.НЕТ Банковский факторинг не участвует в решении задачи, поскольку суммы лимитированы, а в критический момент лимит может закончиться.ДА Еврокоммерц поможет всегда. Поскольку это гарантированный канал получения денег точно по требованию. Будут продажи – будут деньги, на которые клиент всегда может рассчитывать.
… И НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ!Переложить оплату на покупателя и не платить за факторингНЕТ Банку за кредит клиент всегда платит сам заработанными деньгамиДА/НЕТ Банковский факторинг не решает задачи, поскольку перевести клиента на платную отсрочку крайне тяжело. Банки не оказывают в этом никакой помощи, поскольку у них нет для этого необходимых инструментов.ДА Еврокоммерц предоставляет специальные программы по перенесению бремени платежа на покупателя и на поставщика. За счет увеличения отсрочки наш клиент сможет повысить цену для покупателя, а за счет предоплаты получить скидку от поставщика.
Платить только по результату (только в случае получения прибыли)НЕТ Банк всегда требует заплатить проценты по кредиту, причем всегда в срок и независимо от продаж.ДА Есть продажи – есть оплата факторинга. Нет продаж – нет факторинга.ДА Есть продажи – есть оплата факторинга. Нет продаж – нет факторинга.

Этот материал является интеллектуальной собственностью ЗАО «ФК «Еврокоммерц». Любое использование данной информации возможно только соблюдении правил цитирования, а при размещении ее в сети Интернет необходима ссылка на www.eurokommerz.ru

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что Факторинг - это:
• удобный, перспективный и динамично развивающийся рынок услуг по беззалоговому финансированию Вашего бизнеса в размерах, ограниченных только вашими возможностями продавать
• инструмент имеющий массу положительных отличий от традиционных источников финансирования бизнеса
• продукт для энергичных, амбициозных компаний стремящихся существенно расширить свой бизнес
• массовый, доступный для многих источник финансирования бизнеса.

2006 год, стал годом бурного развития факторинга в Омской области (сельскому предприятию получить ресурсы не сложнее, чем городскому), десятки предприятий крупного, среднего и малого бизнеса нашего региона получили сотни миллионов рублей для пополнения оборотных средств и покрытия кассовых разрывов.

Стоит отметить тот факт, что в 2006 году в Омске открыло свое представительство ЗАО «Факторинговая Компания «Еврокоммерц», относящаяся к категории компаний, предоставляющих «небанковский факторинг», так называемый «реальный факторинг».

Специализированная факторинговая компания «Еврокоммерц» сегодня является лидером российского рынка факторинговых услуг. Предоставляет услуги факторинга на территории России и СНГ (более чем в 40 регионах). Среди клиентов компании — производственные и торговые компании, представители среднего и малого бизнеса, лидеры регионального предпринимательства. Осенью 2006 года инвестиционный фонд под управлением Troika Capital Partners приобрел контрольный пакет акций Компании Eurokommerz. Компания является членом Международной Факторинговой Ассоциации — International Factors Group (IFG) и Восточно-Европейской Факторинговой Ассоциации (ВЕФА).

За более подробной информацией о факторинге, методах и схемах его использования всегда можно обратиться либо непосредственно к специалистам крупнейшего в Омске предприятия, специализирующегося на бухгалтерских услугах, аудите, подборе бухгалтерского персонала, помощи в привлечении денежных средств для финансирования бизнеса ООО «Главбух»

Статья подготовлена
специалистами кредитного департамента
ООО «Главбух»

Читайте далее:

ФОРС -МАЖОР: коронавирус и бизнес

Поделитесь с друзьями