ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ

Ирина Пирогова,

Президент Фонда образования и развития «Votum», соучредитель факультета бизнес-образования, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Постоянный участник российских и мировых экономических и психотерапевтических конференций и форумов. Консультирует не только омских, но и московских, зарубежных бизнесменов. Член Омского областного союза предпринимателей.

Психолог, психотерапевт, сексолог, бизнес-консультант, коуч.


Образование взрослых в XXI веке устойчиво называют «образованием через всю жизнь», «обучением длиной в жизнь», подчеркивая тем самым главный принцип образования не только молодежи, но и взрослых – непрерывность.

Когда общая обстановка в стране, характеризуемая ранее стабильной, перешла в иное состояние – состояние реформы, перестройки, перемены, - каждый человек, сознание которого привыкло к внешней и внутренней определенности, оказался один на один с множеством вопросов и проблем. Быть «со-временным», то есть идти в ногу со временем стало очень сложно многим и многим специалистам, занятым в самых разных отраслях экономики. Также стало очевидно: чтобы построить карьеру, стать успешным в бизнесе, удержаться на «хорошей должности»,  недостаточно однажды и навсегда получить высшее образование, так как оно не обеспечивает ни целостности нового вида деятельности, ни качественно нового уровня прежней деятельности. Окончив вуз и поработав, многие пришли к неутешительному выводу – полученной специальности или недостаточно для успешной работы, или она не пригодилась вовсе.

Но как сесть за одну парту со вчерашними школьниками? Как поступить в вуз с наполовину забытыми по причине невостребованности академическими знаниями? Зачем оплачивать ту информацию, которую несложно зрелому человеку, специалисту, оперативно добыть, систематизировать и актуализировать? И главное, что волновало и до сих пор волнует взрослых специалистов-абитуриентов: получит ли выпускник вместе со вторым дипломом ответы на свои профессиональные вопросы, станет ли более эффективным работником (а кто-то и управляющим!), научится ли действовать в ситуациях, с которыми приходится сталкиваться на практике.

Опираясь на эти вопросы, несложно составить социальный и психологический портрет потенциальных студентов. Кто они? Это состоявшиеся специалисты и предприниматели с высокой мотивацией достижений, имеющие опыт работы и  определенные успехи в бизнесе. Специфическая особенность их такова, что, переступая порог приемной комиссии, они  сталкиваются с такими социально-психологическими барьерами перед поступлением, которые несвойственны выпускникам школ. Следовательно, перед специалистами вуза встают вопросы методологического характера: к различным категориям абитуриентов и студентов необходимы разные подходы.

Первый барьер связан с неуверенностью будущего студента в своих силах из-за потери в течение 10-20 лет после школы того объема знаний, который необходим для поступления в вуз. Достаточно же лояльная форма сдачи экзамена способна сгладить это обстоятельство и не препятствовать зачислению. Только в этом случае можно говорить о реализации важнейшего принципа современного образования – доступности. Немаловажно и то, что студенты учатся в группе среди равных или близких по возрасту и образованию людей.

Вторым барьером является встречающееся недоброжелательное, бескомпромиссное  отношение преподавателей к пробелам в школьных знаниях студентов-практиков. Накапливаются академические задолженности, увеличивается время подготовки к занятиям, затрачиваемое преимущественно на зубрежку. Но в силу большого профессионального потенциала и жизненного опыта эти студенты достигают более высокого уровня знаний по прикладным и профилирующим дисциплинам, чем выпускники школ или учреждений среднего профессионального образования. Таким образом, дифференцированный подход к обучающимся, более конструктивная позиция преподавателей и  необходимая с их стороны поддержка  помогают студенту успешно завершить учебу в вузе.

Третий барьер заключается в противоречии между требованием проводить в институте достаточно много времени и режимом рабочего дня, дефицитом времени у человека, который обременен служебными и семейными обязанностями. Тогда как посещение занятий два раза в неделю в вечернее время либо в выходные дни и  обучение за домашним компьютером с помощью современных информационных технологий значительно облегчает процесс  получения знаний и  предъявления их преподавателю как успешно усвоенных.

Четвертый барьер связан с тем главным вопросом, о котором говорилось выше: это вопрос о степени эффективности для работающих специалистов традиционного образовательного процесса, где центральным элементом являются академические лекции. Более востребованной оказывается практическая направленность семинаров и занятий, на которых есть возможность не быть пассивными слушателями, а обсудить и проанализировать деятельность своей организации и организаций, где работают сокурсники, узнать мнение и личный опыт преподавателя.

Перечисленные барьеры, препятствующие выбору  в образовании взрослых можно разрешить, только применяя образовательные модели, которые интегрируют в себе все необходимые функциональные элементы,  важные для такой категории студентов, как работающие специалисты. В  профессиональной деятельности важнейшим  качеством работника  является умение решать профессиональные вопросы, и потому в основу методов обучения должна быть положена технология решения проблем, которая усваивается в организационно-деятельностных моделях. Только в этом случае обучение специалистов будет результативным.

Большой опыт эффективного и качественного обучения специалистов и руководителей накоплен в омском филиале МФПА. Омские бизнесмены и предприниматели обучаются на факультете бизнес-образования. Это совместный проект академии и Фонда образования и развития «Votum».

Еще один значительный (если не основной) фактор – это преподавательский состав инновационного вуза. Сегодня на факультете бизнес-образования преподаватели работают в соответствии с новыми образовательными моделями: это наличие отраслевых и межотраслевых знаний, включая универсальные подходы к пониманию новых технологий, бизнес-схем, финансовой деятельности; это умение обучать на реально-прикладных и перспективных ситуациях в отрасли  и умение эффективно интегрировать в аудиторную дискуссию знания, прошлый и текущий опыт трудовой деятельности студентов.

Результатом всех перечисленных условий является доверие к вузу, интерес к предлагаемым образовательным программам. Выпускники факультета бизнес-образования с успехом реализуют на практике новый полученный опыт.

X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!