Сроки за уголовные преступления рассчитают по спецформуле

В Государственной Думе готовится проект, в случае принятия которого будут делать расчет сроков наказания за уголовные преступления по спецформуле.

Благодаря этому будет меньше судебных ошибок и повысится доверие общества к судам, заявил в беседе с «Парламентской газетой» разработчик документа, депутат Иван Сухарев (ЛДПР).

«Подобную формулу предлагали еще в прошлом столетии, однако этот вопрос очень сложен, а за его подготовку не захотели взяться. Нужно соблюдать золотую середину по данному вопросу», — уточнил парламентарий.

На усмотрение судей

Он указал, что на сегодняшний день за одно и то же преступление осужденным могут назначить разное наказание, поскольку вердикт остается на усмотрение судей.

Как найти "золотую середину"?

Депутат заметил, что в ряде стран Европы существуют «некие золотые середины», ориентиры для судей при вынесении вердикта. Следовательно, когда нет отягчающих и смягчающих обстоятельств либо они имеются, суд должен индивидуализировать наказание, при его назначении основываться на личных обстоятельствах подсудимых.

«России необходимо нечто такое с учетом нашей специфики», — полагает И.Сухарев.

С его слов, проект поможет повысить доверие общества к судам и обеспечит соблюдение конституционных прав граждан.

Читайте далее:

Жалоба на судью. Как составить и куда направить?

Адвокат в Москве.Сколько стоят услуги адвоката в Москве в 2021 г.