Стратегия выживания

Стратегия выживанияСтратегия выживания - альтернатива есть!

Сегодня перед российскими компаниями стоит вопрос – как выжить в условиях экономического кризиса? Какие шаги необходимо предпринять и каких действий следует избегать?

Эти и другие вопросы мы задали консультанту по реорганизации бизнес-процессов, бизнес-тренеру, руководителю Центра бизнес-консалтинга «Авега» Карасёва Сергея Викторовича.

- Руководители многих компаний принимают решение затянуть пояс, перейти в режим строгой экономии и пережидать пока пройдет буря. Иногда эта стратегия эффективна, но если мы обратимся к истории, то можем увидеть, что самые яркие карьеры и крупные компании уходят своими корнями во времена кризисов. Так есть ли альтернатива стратегии выживания?

- Лишь немногие понимают, что периоды большой неопределенности с постоянно меняющейся рыночной конъюнктурой – это идеальное время для важных стратегических достижений.

Если предприятию необходимо в короткие сроки улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок или принять неотложные меры по выходу из кризиса, то сейчас самое время переоценить используемые методы в области управления. Сегодня, как никогда нужна эффективная организационная структура, отлаженные бизнес-процессы и высококлассные специалисты на руководящих должностях.

- Для того чтобы пересмотреть оргструктуру и бизнес – процессы нужны время и целенаправленные усилия – где их взять руководителю?

- Российские  руководители все тянут на себе: типичный рабочий день многих из них состоит в основном из встреч с поставщиками и партнерами, с ключевыми клиентами и инвесторами.  В таком случае разумно обратиться к внешнему специалисту, который даст объективную картину существующей ситуации и будет участвовать в отладке бизнес-процессов.

- Что еще необходимо учитывать, чтобы выиграть в ситуации кризиса?

- Прежде всего необходимо учитывать возможность использования новых бизнес-идей. Если старая система не работает, нужно искать новую. Кроме того, самое время перестроить свою команду, пересмотреть все ли члены команды на своих местах, являются ли они хорошими специалистами и готовы ли они поддерживать ваш курс.

- Где взять новую идею, когда исчерпаны все ресурсы?

- Здесь важна свежесть восприятия. Наш опыт показывает, что взгляд со стороны дает другое видение ситуации и показывает дополнительные направления развития.

Компании, проводящие такие реформы, имеют больше шансов остаться в числе лидеров рынка, когда экономическая ситуация изменится к лучшему.

Осознать, что правила игры меняются, и увидеть новые возможности для развития – это важно, но недостаточно, для того чтобы выйти победителем из кризиса. Если в стабильный период у компании есть месяцы, чтобы решить вопросы с оптовыми клиентами, задерживающими оплату, то в период кризиса каждый день на счету. В этих условиях медленно приспосабливающиеся компании могут быть жестоко наказаны, а быстрые и гибкие – получить большие выгоды.

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами