Тренинговый рынок Омска

Тренинговый рынок Омска

Тренинговый рынок Омска

Специалисты Омского государственного технического университета под руководством доцента кафедры организационной психологии ОмГТУ, кандидата психологических наук Михаила Семенова провели исследование омских компаний, предлагающих бизнес-тренинги. Они оценили емкость омского рынка краткосрочного бизнес-образования в 600 млн рублей в год, из которых 15 — 20% принадлежала основным омским игрокам. Подавляющая масса заказов приходилась на иногородние компании. По оценкам сотрудников некоторых тренинговых компаний Омска и Новосибирска, омский рынок бизнес-тренингов пока еще не прозрачен и плохо структурирован.

Возраст омского тренингового рынка

Омский рынок тренинговых компаний достаточно динамичный: на нем часто меняются игроки. Большинство тренинговых компаний имеет историю не более пяти лет. Очень «плодовитым» оказался 2006 год: именно тогда было образовано шесть компаний, или 30%.

К «ветеранам движения» можно отнести четыре компании (20%), имеющие стаж более 10 лет: Центр кадрового консалтинга «Инфра» (1993 год), ЗАО «Информационно-консалтинговая компания Универсал-информ» (1994 год), ООО «Энима Консалт» (1996 год), Кадровое агентство и учебный центр «Ваше будущее» (1997 год). Недавно появились «Группа продвижения «Di» (2007 год, но уже переехали в Новосибирск) и ООО «СВС — Консалтинг Бизнес-Центр» (2008 год). Из 20 опрошенных организаций «Высшая школа управления» и «Мэйнстрим-Омск» (10%) — представительства иногородних компаний. Остальные 18 (90%) — чисто омские компании. Компания «Гарант сервис» выполняет функции представительства в Омске новосибирской компании «Харизма».

Развитость рынка

Многие игроки считают, что омский рынок тренинговых услуг пока еще не развит, и среди основных причин того называют несформированный спрос, а также нехватку профессиональных опытных тренеров.
По мнению представителя Центра кадрового консалтинга «Инфра» Ирины Завады, стимулирует повышение спроса на бизнес-обучение экспансия в Омск сетевого федерального бизнеса, в основном ритейлеров — местные предприниматели вынуждены подтягиваться до их уровня управления, продаж, обслуживания. Директор компании «Провайдер тренинговых и консалтинговых услуг «ХХI век» Марина Мораш считает, что данные услуги, несмотря на сложности, все-таки будут развиваться, ведь во всем мире предприниматели уже вкладывают большие средства в повышение эффективности своих компаний.

Влияние кризиса

Мировой финансовый кризис изменил положение на рынке по сравнению с тем временем, когда проводилось исследование. По словам Семенова, большинство игроков остались живы, особенно те, кто давно присутствует на рынке. Сейчас они подстраиваются к новым реалиям. Потребители, которые раньше работали с иногородними тренинговыми компаниями, сейчас перешли к местным, так как их цены намного ниже.
»Преимущество нашей компании по сравнению с иногородними игроками в том, что мы лучше знаем потребителя, многих руководителей бизнеса знаем в лицо, у нас цены ниже. Как правило, иногородние работают с федеральными сетями, так как они больше внимания уделяют развитию персонала, больше тратят на это средств», — рассказала Ирина Завада («Инфра»).

Актуальными сегодня стали тренинги по стратегическому планированию, повышению эффективности управления, стимулированию продаж.

«Кризис очень сильно сказался на нашей деятельности в Омске — практически все договоры, даже заключенные ранее, перенесены заказчиками на следующий год. Несмотря на увеличение потребности в дополнительном бизнес-образовании, клиенты сегодня предпочитают экономить на данной статье расходов, тогда как до кризиса она была одной из основных. В других же регионах продажи сократились незначительно», — рассказала Татьяна Корчак («Ваше будущее»).

Специализация

Для 40% омских компаний тренинговые услуги являются основными, но кроме них есть и другие, как правило смежные виды деятельности: кадровое агентство, консалтинг, обучение иностранным языкам. Для 20% компаний тренинги являются вспомогательным, дополнительным видом деятельности или особым направлением («J&S», «Инфра», «Триэс-Персонал», «Энима Консалт», «СВС»). Эти данные могут свидетельствовать как о неразвитости омского бизнеса краткосрочного обучения, так и о стремлении компаний к большей устойчивости.

«Мы используем не только тренинги, но и целый комплекс инструментов, которые предполагает управленческий консалтинг, так как сам по себе тренинг клиенту стоит заказывать, только если остальные задачи и проблемы персонала решаются внутри компании — таких клиентов, как правило, немного. Пока в Омске мало компаний, которые могут предложить комплекс услуг», — рассказала Марина Мораш.
30% компаний позиционируют себя как специализированные: «Высшая школа управления», Тренинг-центр «PremierActions», «Центр Перспективы и Развития», «Акцент», Центр «Авега», «Мэйнстрим-Омск», причем две из них — «Высшая школа управления» и «Мэйнстрим-Омск» — являются омскими представительствами федеральных компаний. Собственно компаний-провайдеров из опрошенных в Омске нет. Хотя компания «XXI век» и использует в названии «провайдер тренинговых и консалтинговых услуг», однако активно использует внутренних тренеров. Большинство компаний предлагает большой список бизнес-тренингов, поэтому легче выделить те компании, которые имеют хотя бы примерную специализацию: «Инфра» — тренинги продаж, тренинг «Таинственный покупатель», «Авега» — управление организацией, командообразование, технология эффективных продаж, «Бонус» — эффективные продажи в торговом зале, управление персоналом.

Тренерский состав

Компании широко привлекают внешних тренеров из Омска. Лишь «Инфра», «ХХI век», «Акцент» и «Центр Перспективы и Развития» (20%) концентрируются прежде всего на своих штатных тренерах. Все компании имеют своих внутренних тренеров. Список внутренних тренеров представили 15 компаний (75%), что говорит о достаточной открытости. Восемь компаний (40%) приглашают иногородних тренеров, в основном из Новосибирска и Москвы. Чаще всего для проведения открытых тренингов приглашает москвичей «Триэс-Персонал». «Мэйнстрим-Омск» приглашает региональных тренеров (Пермь, Нижний Новгород). Санкт-петербургские специалисты приглашаются гораздо реже. «Гарант сервис» выполняет функции представительства новосибирской компании «Харизма», поэтому обучение проводят тренеры «Харизмы».

Продвижение тренинговых услуг в Омске

В большинстве компаний (15, или 75%) продвижением услуг занимаются два – четыре человека. Существенно больший штат «продавцов» есть в компаниях, занимающихся параллельно другими HR-услугами: «Триэс-Персонал» (20 человек), «Энима Консалт» (восемь человек), «Инфра» (восемь человек). Фирменный стиль (логотип, фирменный цвет) как способ индивидуализации есть практически у всех тренинговых компаний.

По материалам сайта www.trainings.ru

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами