Верховный суд уточнил, как подрядчик может избежать лишних рисков в отношениях с потребителями

Суды решали, не опоздал ли потребитель с предъявлением требований к подрядчику в отношении итогов работ (утепление и нанесение штукатурки на фасад дома).

Фабула дела

Через более чем 5 лет потребитель обнаружил значительный недостаток работы, возникший еще до сдачи результата. При этом позиции первой и апелляционной инстанций разошлись, однако Верховный суд призвал помнить о главном правиле.

Чтобы обращаться к подрядчику, у потребителя в этом случае есть:

• 5 лет с момента принятия результатов работы заказчиком, но в рамках установленного для него срока службы;
  • 10 лет после принятия результатов работы заказчиком, если срок службы не определен.

Так как подрядчик не определил срок службы на работы, ему необходимо отвечать перед потребителем, несмотря на то, что прошло больше 5 лет. Этот момент апелляционная инстанция не приняла во внимание.

Рекомендуется определять срок службы, поскольку это в два раза сократит период, в течение которого придется отвечать за значительные недостатки, появившиеся до сдачи работ.

Определение Верховного суда РФ от 11 июня 2019г. N57-КГ19-3

Читайте далее:

Ответственность нового подрядчика при передаче всех прав и обязанностей по договору. Судебная практика.

Свобода договора и виновное неисполнение обязательств. Судебная практика.

Консультация по договора подряда