Выбор консалтинговой компании

Выбор консалтинговой компании

Как выбрать консалтинговую компанию

Выбор консалтинговой компании – целая мука для владельца бизнеса, управленца. Если владелец чувствует необходимость обратиться за помощью, то это уже говорит о том, что ситуация не самая лучшая. Но будет ли какой-либо толк от приглашенных специалистов – тоже большой вопрос. А что если после «нашествия» консультантов с ситуацией невозможно будет вообще справиться? Что если придется доделывать все самому или приглашать других специалистов?

На что же следует обратить внимание при заключении договора на обслуживание с консалтинговой компанией?

На предварительном этапе важно собрать информацию о консалтинговых компаниях, которая поможет сделать предварительный отсев наиболее неподходящих компаний.

Судить о качестве услуг, предоставляемых консультантом, следует по тому, сколько времени компания работает на рынке консультирования. Длительность этого периода говорит об опыте компании, который накапливается постепенно. Чем дольше консультанты работают в этой сфере, тем больше опыта они имеют.

Узнайте, является ли консультирование основной деятельностью компании. Если это не основной вид деятельности, то существует вероятность того, что это направление развивается как «побочное» и ему руководитель не уделяет должного внимания. В таком случае вероятность некачественного отбора консультантов, контроля за ходом проектов и результатов работ очень большая.

При выборе консультанта всегда важно интересоваться опытом его профессиональной деятельности, а также выполненными ранее работами. Попросите список выполненных работ за время существования компании и список предыдущих заказчиков (желательно с указанием контактного лица и телефонов). Свяжитесь с предыдущими заказчиками и узнайте о результатах работы с ними. Также важным моментом является то, как часто обращаются заказчики в эту компанию повторно. Наличие постоянных клиентов, безусловно, прибавляет консалтинговой компании престижности и статуса и говорит о качестве предоставляемых ею услуг.

Существенным моментом при выборе консалтинговой компании и консультанта является его специализация. Проблема практически никогда не является обособленной, узкой и не затрагивающей других областей бизнеса. Тем самым, необходимо, чтобы консалтинговая компания предлагала сотрудников, имеющих опыт работы не только в узкой сфере.

После предварительного отсева у Вас останется 2 – 3 основных претендента, с которыми Вы сможете лично встретиться.

При встрече с потенциальными исполнителями работ обратите внимание на несколько важных моментов, которые могут послужить критериями для выбора. Один из таких моментов – взаимопонимание между заказчиком и исполнителем. Если этого не будет, вся работа пройдет зря. Вам должно быть приятно и комфортно работать вместе. Консультант должен, в первую очередь, вызывать доверие, а во вторую – быть высококлассным специалистом с большим опытом деятельности. Если специалист будет высокого уровня, но взаимопонимания не будет, то вероятность остаться не довольным результатами близится к 100%. Ведь консультирование – процесс взаимодействия, и никакая гениальная идея без поддержки со стороны исполнителя не будет воплощена в жизнь также гениально.

Любая консалтинг-фирма должна разрабатывать предварительный план работ, отражающий комплексность подхода к решению проблемы. План показывает, какие методики будут использоваться для выполнения задачи. Взглянув на разработанный компанией план, всегда можно судить о дальнейшей успешности выполняемого ею проекта. Обратите внимание на количество методов работы, которые предлагает компания. Попросите обосновать количество методов и их выбор. Обсудите план, получите развернутое объяснение каждого пункта, понятное Вам. Если при объяснении консультант ходит «вокруг да около», ссылается на «закрытые методики», которые разглашаются только после оплаты, говорит много, непонятно и неконкретно, то, скорее всего, Вам будет трудно найти общий язык и при дальнейшем выполнении работ. Знающий специалист объяснит четко, коротко и конкретно. Что не знает – уточнит или попросит время для раздумий. Но в любом случае консультант должен быть в состоянии объяснить заказчику что, зачем, как и почем.

Консультант прежде всего должен понимать, что решаемый вопрос не самоцель, а инструмент для решения других определенных задач. Проанализируйте проект, который вам предлагают консультанты. Если консалтинговая компания готова к локальным рекомендациям, использованию имеющихся на предприятии ресурсов без глобальной реструктуризации, поэтапным изменениям с краткосрочным планированием проекта и быстрым результатом, значит, она готова подстраиваться под ваши возможности, а вы можете легко оценить предлагаемые решения.

Если взаимопонимание есть, то можно заказать выполнение работы.

Несмотря на пессимизм, формируемый вокруг кризиса, многие сейчас придерживаются убеждения «кризис – это возможность навести порядок в доме». Время – основной ресурс для адаптации к новым условиям, и, как правило, его у компании не так много. Консультант – носитель знаний и опыта многих предприятий, который вы можете использовать, не тратя собственное время и время своих сотрудников. А консалтинг – это хороший инструмент для наведения порядка, важно только понимать возможности и технологию его применения. Профессионализм консультанта заключается в умении найти и предложить компании решение, которое было бы оптимально-достаточным с учетом ее задач, возможностей и ограничений.
Марина МОРАШ,

директор ПТиКУ «XXI век»,

организационный консультант

Выбор консалтинговой компании

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами