Затраты на рекламу: оптимизация

Затраты на рекламу:

как платить меньше

и получать больше?

Львиная доля затрат на рекламу (более 80%) приходится, как правило, не на её разработку и создание, а на размещение. И когда встаёт вопрос о необходимости экономии средств, то начинать экономию следует с затрат именно на размещение рекламы.

Но! Экономия за счёт уменьшения объёмов размещения – это тупиковый путь. Вы получите не повышение эффективности вложений в рекламу, а их простое сокращение. Тем самым, сокращая и объём своего рекламного присутствия на рынке. Что, в итоге, ослабит ваш бизнес и может поставить его под удар. Что же делать? Ответ достаточно простой, но зачастую для многих компаний трудновыполнимый. Необходимо увеличить горизонт планирования своей рекламной деятельности. Хорошие скидки и комфортные условия оплаты придут к вам сразу же, как только вы станете для рекламораспространителей более предсказуемым и планируемым клиентом.

Почему для них это так важно? Потому что все СМИ и даже наружная реклама – это в некотором смысле продажа воздуха. Если этот воздух (рекламное место) не будет продан в течение определённого времени, его уже никогда нельзя будет продать. Соответственно, лучше продать заранее с меньшей, но гарантированной маржой, чем тянуть до последнего момента и рисковать вообще ничего не получить. Почему же увеличить горизонт планирования рекламы для многих компаний бывает так сложно? Ответов несколько:

- во-первых, финансирование рекламы часто осуществляется по остаточному принципу, и компании сами не знают, сколько средств смогут выделить на рекламу в следующем месяце, квартале, полугодии. Подобное положение дел не является нормальным. Если бизнесу требуется рекламное продвижение, то финансирование рекламы должно планироваться заранее. Так же, как планируются затраты на электричество, воду, зарплату сотрудникам.

- во-вторых, многие компании не имеют внятной рекламной стратегии, определяющей что, как и когда должно рекламироваться. Соответственно, бронировать рекламные места, полосы, эфирное время, не зная, что на них будет рекламироваться, становится довольно затруднительным.

- в-третьих, важно понимать не только что, как и когда вы будете рекламировать, но и через какие каналы будете распространять свою рекламу. Будут это билборды или сити-форматы? Глянцевые журналы или бесплатные газеты? Телевидение или радио? Необходимо не просто знать свою аудиторию – требуется знать ещё и её образ жизни, её предпочтения.

- в-четвёртых, репутация некоторых компаний запятнана неплатежами и задержками за размещение рекламы, поэтому им отказывают в долгосрочном сотрудничестве без предоплаты. Ваша репутация – самое дорогое, что у вас есть. Помните, что она прямо пропорциональна размеру скидок, которые вы сможете получить.

Устранив эти проблемы и увеличив период планирования рекламы, вы сможете добиться существенной экономии средств, при этом ничуть не сокращая своё рекламное присутствие. Возможно, в каждом конкретном случае найдутся какие-то свои дополнительные нюансы, влияющие на стоимость размещения рекламы. Постарайтесь сделать их управляемыми вами и предсказуемыми для рекламораспространителя. И когда вы добьётесь того самого взаимовыгодного сотрудничества, которое так ценится в любом бизнесе.

Сергей КОЧЕТКОВ,

директор КБ "КАТАЛИЗАТОР"

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Подводные камни брендинга
Существуют разнообразные определения понятия «бренд». Разница трактовок во многом определяется углом зрения, под которым вы…
Расходы на рекламу
Реклама - один из инструментов комплекса продвижения на рынок товаров, услуг, работ, идей. Хотя она…
Рекламный видеоролик
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ВИДЕОРОЛИКА Изготовление видеоролика по своей стоимости превосходит стоимость изготовления практически всех…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами