Site icon Правовая гарантиЯ – юридические услуги, услуги адвоката

Имею право зарегистрировать автомобиль через МФЦ

регистрация автомобиля в МФЦ

Регистрация авто в МФЦ: пошаговая инструкция

Регистрация автомобиля — важный шаг, который предшествует его последующей эксплуатации. Автомобилисты привыкли оформлять транспортные средства в Госавтоинспекции, однако с 2020 года стала доступна процедура регистрации автомобиля в многофункциональных центрах (МФЦ).

Гусятникова Полина

Порядок регистрации автомобиля в МФЦ принципиально не отличается от других услуг, предоставляемых многофункциональными центрами.

В целом процедура состоит из нескольких этапов:

Транспортное средство должно быть зарегистрировано не позднее 10 дней после его приобретения. Правило распространяется на все автомобили, кроме купленных за границей — на их регистрацию выделяется 30 дней.

В соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов транспорта, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1500-2000 рублей; на должностных лиц — 2000-3000 рублей; на юридических лиц — 5000-10000 рублей.

Какие потребуются документы для регистрации транспортного средства?

  1. После того как собраны все документы, следует записаться на прием в МФЦ. Записаться можно на портале «Госуслуги», по телефону горячей линии, с помощью электронной приемной на сайте многофункционального центра, а также можно просто посетить МФЦ и взять талончик в терминале электронной очереди.
  2. После этого совместно со специалистом составляется заявление.
  3. Выбираете адрес, дату и время посещения ГИБДД.
  4. С документами следует приехать в Госавтоинспекцию на регистрируемом авто в назначенное время, после чего происходит процедура постановки на учет.

Выдача новых документов, подтверждающих постановку транспортного средства на регистрационный учет, может производиться как в отделении ГИБДД, так и в МФЦ. Конечный выбор зависит от решения самого заявителя и вида регистрации (новые номера можно получить исключительно в МРЭО ГИБДД, остальные документы — в обоих учреждениях).

Стоимость предоставляемой услуги

Стоимость услуги установлена п. 36 ст. 333.33 НК РФ, в соответствии с которым государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

  1. с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 2 000 рублей;
  2. с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей;
  3. с выдачей паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 рублей;
  4. с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
  5. с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

Причины отказа в регистрации

В соответствии с приказом МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года и № 605 от 7 августа 2013 года собственнику транспортного средства может быть отказано в регистрации, если:

  1. при подаче заявления были предоставлены не все документы или заведомо ложные сведения;
  2. были внесены изменения в конструкцию автомобиля, которые нарушают правила дорожного движения, могут создать аварийную ситуацию;
  3. конструкция авто была изменена и не соответствует документам;
  4. сотрудник МРЭО обнаружил факт изменения и подделки номерных знаков (VIN, кузов, шасси) или документации;
  5. отсутствует действующий страховой полис ОСАГО или диагностическая карта;
  6. транспортное средство находится в залоге у банка, под арестом, в розыске или на него наложен запрет на совершение регистрационных действий, например, по решению следственных органов или службы судебных приставов;
  7. не оплачен утилизационный сбор, не проставлена соответствующая отметка в ПТС;
  8. невозможно распознать транспортное средство в результате замены его рамы и других составных частей, где указаны номера;
  9. не заплатили государственную пошлину;
  10. паспорт транспортного средства не действителен или признан таковым.

Плюсы и минусы

Плюсы процедуры регистрации автомобиля через МФЦ

1. Удобное расположение многофункциональных центров. МФЦ расположен в каждом районе, чаще всего имеет свою парковку, в то время как отделения ГИБДД в большинстве своем располагаются в удаленных районах города.

2. В многофункциональных центрах практически всегда есть свободное время для приема на любой удобный водителю день. В то же время попасть на прием в МРЭО ГИБДД достаточно сложно. Да, записаться на прием можно с помощью портала «Госуслуги», но свободное время для записи может быть только через 1-2 недели, в то время как зарегистрировать транспортное средства нужно в течение 10 дней с момента приобретения. Велик шанс пропустить установленный законом срок и нарваться на штраф.

Минусы процедуры регистрации автомобиля через МФЦ

1. Длительность процедуры. Регистрация автомобиля через МФЦ может занять несколько дней, в то время как в отделении ГИБДД все необходимые документы можно получить в течение пары часов.

2. Ехать в ГИБДД все равно придется, так как для постановки автомобиля на учет обязательна процедура его осмотра сотрудником инспекции.

Получение услуги во флагманских МФЦ

С 29 августа 2020 года в г. Москве заработали специальные флагманские многофункциональные центры. Через данные центры автовладельцы смогут поставить транспортное средство на учет, не посещая при этом ГИБДД, так как регистрация и осмотр авто будет происходить на территории самого МФЦ.

Создание таких центров позволило автовладельцам значительно сэкономить время поставки на учет автомобиля. Но, к сожалению, такие центры открыты пока только в
г. Москве и располагаются по адресу:

  1. Флагманский офис ЦАО по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 2 (ТЦ «Афимолл Сити», 1 этаж);
  2. Флагманский офис ЮЗАО по адресу: г. Москва, Новоясеневский пр-т. д. 1 (ТЦ «Спектр», 3 этаж);
  3. Флагманский офис ЮАО по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 13А, (ТЦ «Columbus»).

Как получить услугу?

Для начала следует записаться на прием. Это можно сделать через портал «Госуслуги», сайт mos.ru, а также можно посетить МФЦ и взять талончик в терминале электронной очереди.

Предварительная запись позволяет посетить МФЦ только для осмотра автомобиля, так как фактически заявление о регистрации транспортного средства уже подано и обработано через портал «Госуслуги» и сайт mos.ru. Если же автовладелец не запишется предварительно, то для начала ему придется написать заявление и только после этого отвезти транспортное средство на осмотр.

Для граждан, прибывающих за получением услуги, связанной с осмотром транспортного средства организована бесплатная парковка. На парковке у сотрудников охраны имеются списки граждан, прибывающих за предоставлением государственной услуги. Въезд на парковку открывается за 15 минут до начала приема (времени по предварительной записи). Выезд с территории парковки осуществляется сразу же после окончания предоставления государственной услуги.

По результатам осмотра, если проверка пройдет успешно, автовладелец получит регистрационные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PGPartners

Читайте далее:

Банкротство через МФЦ (внесудебное банкротство)

Особенности регистрации прав на недвижимое имущество через МФЦ

Автодоверие – как выбрать автомобиль с пробегом!



Exit mobile version