Иск об обязании ответчика передать истцу нежилое здание

Скачать данное исковое заявление

В Арбитражный суд г. Москвы
(адрес_____________)

Истец:(наименование)
ОГРН _____________
ИНН ______________
Адрес:_____________
Тел., электронная почта _

Ответчик(наименование)
ОГРН ____________
ИНН _____________
Адрес:____________
Тел., электронная почта _

Государственная пошлина (руб.) _________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об обязании ответчика передать истцу нежилое здание и земельный участок, осуществить государственную регистрацию перехода права собственности

Между истцом и ответчиком заключен договор от_ _ 20___года, купли-продажи здания площадьюкв.м, кадастровый номер объекта, расположенного по адресу: __________________________.

Согласно п.договора ответчик обязуется передать в собственность истца нежилое здание общей площадью__кв.м, принадлежащее ответчику, что подтверждается выпиской из ЕГРН от «» __ года, а истец принять здание и оплатить его стоимость, указанную в п. 2.1 договора.
Передача здания должна была осуществиться по подписанному сторонами акту приема-передачи в течениедней с момента оплаты. Цена договора составила_____
. Данную сумму истец полностью уплатил ответчику, что подтверждается актом от_(дата), платежным поручение № от «» _____ __года.
Со своей стороны истец полностью выполнил все свои обязательства, предусмотренные договором.

В абзаце втором пункта 1 статьи 556 ГК РФ предусмотрено, что в случае, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. В случае, если обязательство продавца передать недвижимость не исполнено, покупатель вправе в исковом заявлении соединить требования об исполнении продавцом обязанности по передаче (абзац седьмой статьи 12, статья 398 ГК РФ) и о регистрации перехода права собственности.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 34 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.

В пункте 61 этого же Постановления N 10/22 содержится разъяснение, согласно которому, если одна из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества уклоняется от совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, другая сторона вправе обратиться к этой стороне с иском о государственной регистрации перехода права собственности (пункт 3 статьи 551 ГК РФ). Иск покупателя о государственной регистрации перехода права подлежит удовлетворению при условии исполнения обязательства продавца по передаче имущества.

По смыслу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Поскольку ответчик надлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, не исполнил, Истец, руководствуясь вышеуказанными нормами права вправе требовать передачи недвижимого имущества, а также обязания ответчика осуществить государственную регистрацию перехода права собственности.

На основании изложенного, ПРОСИМ СУД:

1. Изъять у ответчика нежилое здание с кадастровым номером 78:32:0008008:31 в пользу Истца;,
  2. Обязать ответчика осуществит государственной регистрации перехода права собственности на данный объект от ответчика к истцу

Приложения:

1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  2. Документы, подтверждающие направлении копии искового заявления в адрес лиц, участвующих в деле
  3. Документы, на которых Истец основывает требования
  4. Копия устава, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица
  5. Сведения из ЕГРЮЛ
  6. Копия доверенности или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание искового заявления

Представитель Истца ФИО

исковое заявление в суд заказать

Полезные материалы для вас:

Как действовать, если суд проигран?

Порядок составления и подачи жалобы в кассационную инстанцию Верховного суда РФ