Иск о взыскании арендной платы

В Арбитражный суд г. Москвы
(адрес_____________________)

Заявитель:(наименование)

ОГРН_____________________

ИНН______________________

Адрес:_____________________

Тел., электронная почта ______

___________________________

Заинтересованное лицо(наименование)
ОГРН_____________________

ИНН _____________________

Адрес:_____________________

Тел., электронная почта ______

Государственная пошлина (руб.) ____________________

Исковое заявление об освобождении недвижимого имущества и взыскания арендной платы

Между истцом и ответчиком заключен договор аренды нежилого помещения № _______ от «__»__________ 20__ г. на срок до «__»____________ 20__ г. (приложение № 1), в соответствии с условиями которого ответчику по передаточному акту (приложение № 2) передано в аренду нежилое помещение в виде __________________________ по адресу: _________________________, принадлежащее истцу на праве собственности, что подтверждается ________________________________________________.

Согласно п. ___ договора аренды арендатор обязан по истечении срока аренды освободить занимаемое нежилое помещение.

Срок договора аренды истек «__»____________ 20__ г.

Письмом от «____» ____________20__ г. арендодатель уведомил арендатора о том, что договор аренды на новый срок заключаться (возобновляться) не будет. Таким образом, договор аренды прекратил свое действие «___»____________ 20__ г., однако ответчик продолжает занимать указанное нежилое помещение.

В связи с этим «__»_____________ 20__ г. истцом было направлено ответчику заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее предложение освободить занимаемое помещение в срок до «___» _________ 20__ г. и внести арендную плату за все время просрочки исполнения обязанности по освобождению помещения. Данное письмо оставлено без ответа, требуемая арендная плата на расчетный счет истца не поступала, что подтверждается выпиской с банковского счета за период с __________ по __________.

Несмотря на прекращение договора аренды и предложение об освобождении помещения, ответчик продолжает занимать указанное помещение до настоящего времени.

Пунктом ___ договора аренды установлено, что арендатор не имеет преимущественного права перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок.

«___»_____________ 20___ г. ответчику была направлена досудебная претензия. Ответа истец не получил. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых суде

Из положений статей 606 и 614 ГК РФ следует, что арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование, в свою очередь арендатор за фактическое пользование объектом аренды обязан вносить плату на условиях, в порядке и сроки, установленные договором аренды.

В силу статей 309 и 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он получил его, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

По смыслу положений статей 611, 622 ГК РФ, обязанность по внесению арендной платы прекращается с момента возврата предмета аренды арендодателю.

Невозвращение имущества за пределами срока действия договора аренды влечет для арендатора обязанность оплатить фактическое пользование имуществом в размере, определенном этим договором, за период с момента прекращения договора до возврата арендодателю имущества (абзац 2 статьи 622 ГК РФ, пункт 38 Информационного письма N 66).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

прошу:

1. Взыскать с ответчика в пользу истца арендную плату за период с «__»____________ 20__ г. по «__»___________ 20__ г., т.е. за все время просрочки исполнения обязанности по освобождению неправомерно занимаемого им нежилого помещения, в размере _________ рублей.

2. Обязать ответчика освободить занимаемое им нежилое помещение по адресу: ___________________________________________________________.

Приложения:

1. Заверенная копия договора аренды нежилого помещения № ________ от «__»____________ 20__ г.;

2. Передаточный акт;

3. Документы, подтверждающие право собственности истца на нежилое

помещение;

4. Выписка с банковского счета;

5. Заверенная копия заказного письма от «__»__________ 20__ г.;

6. Уведомление о вручении заказного письма;

7. Расчет подлежащей взысканию арендной платы;

8. Документы, подтверждающие направление ответчику копии искового

заявления и приложенных к нему документов (почтовая квитанция, уведомление о вручении заказного письма);

9. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;

10.Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

11. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении истца и ответчика.

12. Документ, подтверждающий соблюдение претензионного (досудебного) порядка.

13. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание искового заявления.

«___»______________ ____ г. ______________________

Скачать данное исковое заявление
исковое заявление в суд заказать

Материалы для вас:

Расторжение договора аренды в суде: порядок, причины, плюсы, минусы

Риски арендатора (предварительный договор аренды коммерческой недвижимости)

Права арендаторов коммерческой недвижимости в период пандемии коронавируса

Как признать договор аренды недействительным