info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

С 1 сентября 2024 года повышаются требования к управляющим компаниям МКД

14 декабря 2023 года Госдума приняла закон «О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации», касающийся создания дополнительных условий, препятствующих деятельности недобросовестных управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

Авторами проекта закона выступили выдающиеся российские парламентарии, в числе которых первый заместитель Председателя Совета Федерации А.А. Турчак, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству И.В. Рукавишникова, председатель Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.А. Пахомов и его первый заместитель П.Р. Качкаев.

povysheny-trebovanija-k-upravljajushhim-kompanijam-mkd

Содержание:

 

  1. Основные положения закона
  2. Причины внесения поправок

 

 

 

 

Основные положения закона

 

 

 

Новый закон вводит дополнительные требования, которым должна соответствовать организация, желающая получить или продлить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД).

Согласно действующему законодательству уже существует ряд критериев, но касаются они только личности руководителя управляющей компании. Принятые поправки расширяют перечень таких требований и распространяют их также на учредителей и участников управляющих организаций.

 

По новым правилам организация не сможет получить либо продлить лицензию на управление МКД, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • у должностного лица, учредителя или участника лицензиата (либо соискателя лицензии) имеется неснятая или непогашенная судимость за экономические преступления, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • информация о должностном лице, учредителе или участнике лицензиата (либо соискателя лицензии) содержится в реестре дисквалифицированных лиц (данное условие не действует, если учредителем дисквалифицированного лица являлся госорган, региональный орган власти или орган местного самоуправления);
  • лицензиат (либо соискателя лицензии) привлекался к административной ответственности по причине грубого нарушения лицензионных требований в течение 3 лет до обращения за получением лицензии или ее продлением;
  • если должностное лицо или учредитель лицензиата (либо соискателя лицензии) в течение 3 лет до обращения за получением лицензии или ее продлением являлись должностным лицом или учредителем другой управляющей организации, сведения о банкротстве которой размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

 

 

Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

 

 

 

 

 

Причины внесения поправок

 

 

 

Нелегко отыскать многоэтажку, жители которой вполне довольны работой своей управляющей компании. Всегда найдутся минусы: некачественный ремонт, полуразрушенное крыльцо, редкие уборки общей территории, проблемы с расчисткой снега и наледи, пугающие прохожих сосульки метровой длины, еще более устрашающие долги перед ресурсниками и прочие проблемы содержания многоквартирного дома. В целях минимизации подобных негативных явлений в обслуживании домов требуется более внимательно подходить к процессу выдачи лицензий на управление ими.

Авторы инициативы подчеркнули, что в стране имеется негативная тенденция, связанная с банкротством недобросовестных «управляек», использовавших деньги плательщиков на посторонние цели и накопивших несметные долги перед ресурсоснабжающими организациями.

 

«Зачастую получаемые от жителей денежные средства идут вовсе не на оплату накопленной задолженности и выполнение обязательств по управлению, а попросту «теряются» в процессе банкротства», – отметили они.

В случае банкротства граждане, исправно платившие по выставленным им платежкам, остаются без управляющей компании, к которой можно было бы предъявить претензии, но с долгами и домом, требующим ремонта. И тогда на сцену выходит новая управляющая организация, с новым директором и берет под свое крыло осиротевшие дома. Вот только учредитель у нее все тот же и привлечь к ответу его тоже нельзя, ведь юридически он ничего не нарушал. Разработчики закона уверены, что именно учредители (участники) управляющих организаций чаще всего являются их фактическими руководителями.

Новый закон направлен на предотвращение реализации таких недобросовестных схем, противоречащих интересам жителей многоквартирных домов.

 

Поправки разработаны «в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания жителей многоквартирных домов путем создания дополнительных условий, препятствующих деятельности недобросовестных и малоэффективных управляющих организаций по управлению многоквартирными домами», – указано в пояснительной записке к проекту закона.

 

 

Текст законопроекта № 169230-8 «О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части создания дополнительных условий, препятствующих деятельности недобросовестных управляющих организаций по управлению многоквартирными домами)» размещен на информационном ресурсе Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество». 

 

 

 

 

 

 

Екатерина Краснова
Екатерина Краснова

Автор журнала «Правовая Гарантия»

Поделитесь с друзьями