info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

С предложением позаботиться о телезрителях, считающих мгновения до окончания рекламы, выступил депутат Госдумы

14 августа 2023 г. депутат от партии ЛДПР и по совместительству заместитель Председателя Государственной думы ФС РФ Чернышов Б.А. внес в Госдуму авторский законопроект № 423318-8 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе».

Мотивом разработки законопроекта послужила забота о согражданах, которые нещадно растрачивают свое время на просмотр рекламных роликов, так как лишены информации о продолжительности рекламных блоков.

 

predlozhen-pokaz-obratnogo-otscheta-vremeni-do-kontsa-reklamy

Содержание:

 

  1. Основные положения законопроекта
  2. Когда закон вступит в силу?

 

Основные положения законопроекта

Указанный законопроект предлагает внести изменения в ст. 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующую требования к рекламе, прерывающей трансляцию телепрограмм и телепередач.

Предполагается дополнить названую статью положением о том, что демонстрация рекламы должна сопровождаться обратным отсчетом времени до возобновления показа телепрограммы или телепередачи. Таким способом, по мнению разработчика законопроекта, будет происходить информирование телезрителей о продолжительности рекламной паузы.

Вносимые поправки не будут распространяться на телепрограммы, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также на информацию о телепередачах по текущему каналу и сведения о самой телепрограмме.

В обоснование необходимости введения такого новшества положен тот факт, что «телевидение является неотъемлемым элементом и индикатором комфорта, цивилизации, демонстрирующим вовлеченность человека в современную жизнь». Более того, телевидение охарактеризовано при этом как самостоятельный «социальный институт».

В пояснительной записке приводятся также данные аналитики, согласно которым процент граждан, которые иногда смотрят телевизор, составил 98 % в 1-м квартале 2023 г. Новости из телевизионных программ получают 62% россиян.

В то же время, в качестве негативной стороны отечественного телевидения законотворец отмечает агрессивную и навязчивую рекламу, раздражающую зрителей. Неосведомленность же граждан о продолжительности рекламы расценена как нарушение принципа равенства сторон, ведь распространителю рекламы известны время начала показа рекламных роликов и их длительность, а потребителю - нет. Данный факт делает также недостоверной и вводящей в заблуждение информацию, размещенную в программе телепередач.

 

Автор законотворческой инициативы уверен, что предложенные им поправки смогут сохранить время его сограждан и обеспечить им здоровое эмоциональное состояние.  

 

Идея, конечно, интересная и, возможно, не лишенная смысла. Однако, если серьезно подойти к данному вопросу, то потребуются доработки. Например, не предусмотрено завершение обратного отсчета сигналом звукового оповещения о продолжении телетрансляции. Ведь если думать о соотечественниках, так уж обо всех, в том числе о незрячих, которые воспринимают ТВ-передачи только на слух.      

 

Когда закон вступит в силу?

Законопроект предусматривает, что в случае его принятия поправки вступят в силу со дня опубликования.    

 

 

Екатерина Краснова
Екатерина Краснова

Автор журнала «Правовая Гарантия»

Поделитесь с друзьями