Бизнес и психология

Бизнес и психология

"Я так занят,

все приходится

делать самому..."

Давайте начистоту. Ведь быть честным по отношению к себе – один из основных принципов самосовершенствования.
Если вы под завязку загружены – это кому-то надо и очень выгодно. И если не только вам, то в этом заговоре вы сами участвуете непременно. Это же ваше время, ваши усилия, а главное, все происходит с вашим прямым включением.
Наука и практика утверждают, что в основе любого действия лежат мотивы – осознанные или неосознанные. С первыми проще – вы отдаете себе в них отчет. И если  в основе лежит мотив – подтверждение своей профессиональной и личностной значимости, тогда фраза о занятости может быть просто просьбой о поддержке или одобрении со стороны вашего окружения. И как только вы получаете очередное сочувствие и ваша незаменимость подтверждена, ваша цель достигнута.
Сложнее, если мотив, нами движущий, «не выдан на гора» нашим сознанием. Тогда путь к преобразованию гораздо длительнее и те
рнистее. И, чтобы начать его, надо взвесить, а стоит ли тратить на это ваше время, эмоции, напрягаться умственно, а может и физически? Ведь любое преобразование затратно, и вы почему-то до этого момента не заботились о нем. Если готовы к раскопкам глубин подсознания, тогда отпускаем фантазию в полет и собираем всевозможные предположения, объясняющие нашу беспредельную занятость. Ищем то, что может препятствовать освоению профессионально важного навыка делегирования – действий, полномочий.
Вношу вклад в ваш список. Возможные  препятствия для делегирования со стороны руководителя, то есть лица делегирующего:
•боязнь упустить контроль,
•желание быть в гуще событий,
•неумение обучать персонал,
•нежелание делиться своей компетентностью с сотрудниками,
•стремление к манипулированию через создание своей незаменимости,
•некомпетентность в управленческих вопросах, как следствие заполнение рабочего времени решением вопросов очевидных,
•незнание правил и технологии делегирования,

     •боязнь допустить ошибку,
•гипертрофированная ответственность,
•недоверие к способностям подчиненных,
•а вдруг, сотрудники смогут сделать лучше,
•недостаток времени,
•подчиненные могут подумать, что вы их перегружаете,
•это можно сделать самому в нерабочее время,
•не останется времени для контроля,
•«набивание собственной ценности».
Возможные  препятствия для делегирования со стороны сотрудников, тех, кому делегируют:
•недостаточная компетентность,
•недостаточная решительность и уверенность в своих способностях,
•избегание ответственности,
•большая загруженность текущими делами,

     •недостаточная информированность,
•недоверие  к руководителю

     •негативный опыт выполнения предыдущих аналогичных задач,
•низкая мотивация к выполнению,
•отсутствие лояльности по отношению к компании,
•личная философия – не высовывайся.
Возможные препятствия для делегирования со стороны компании:
•соблюдение конфиденциальности,
•отсутствие масштаба штатного расписания,
•отсутствие четких зон полномочий и ответственности,

     •стиль управления компанией,
•стадия развития бизнеса.
Когда список готов, включаем режим «будь честен с собой» и начинаем примерять к себе по очереди все записанные предположения.
К примеру: «Я хороший специалист и знаю все тонкости этой работы, а что такое маркетинговый анализ знаю только на уровне здравого смысла и словаря. Так зачем заниматься ерундой, я лучше проработаю эту сделку – клиент очень важный, а маркетинговый план потом…, жили же без него. Получается, я делаю только то, что  знаю и умею, и поэтому у меня не хватает времени на мои основные функции».
Возможно, внутренний диалог будет более резким или более завуалированным. Все зависит от вашей готовности расстаться с иллюзией «с этим справиться невозможно и все зависит не от меня». То, что вы подошли вплотную к скрытому мотиву вашего бездействия в плане делегирования, подскажут ваши эмоции. Будет либо всплеск радости: «Точно, это обо мне, надо же, а я и не мог предположить». Либо раздражение, а может и агрессия: «Бред какой-то, все не так, просто завалили делами». Как только вы найдете и озвучите ваш мотив, почему вам выгодно быть настолько загруженным, даже если это будет «они не умеют это делать», вы будете способны поставить себе понятную и поэтому уже достижимую задачу. Ведь между результатом и вами теперь не стоит скрытая стена непонимания сути. Теперь у вас есть четкий запрос. К п
римеру, мне надо сделать моих сотрудников способными выполнять мои поручения. И опять фантазия об руку с логикой ищут варианты: научить, заразить идеей, подогреть деньгами, найти других, найти учителя, способного их научить, и т.д. Вы уже будете решать реальную задачу, а не искать «халатик с перламутровыми пуговицами». Дальше работа с прохождением всех этапов получается – не получается, хочу бросить, надоело и как это здорово.
Если хотите быть загруженными чужой работой, а не своими проблемами – будьте. Если хотите быть профессиональными руководителями, осваивайте навык делегирования.
Пройдите простейший тест на профессионализм.
Вы составляете коммерческие предложения?
Вы ведете переговоры с клиентами? Вы редактируете прайс-листы, корректируете счет-фактуры? Вы можете сделать дизайн макет? Если вы ответили утвердительно на большинство вопросов – вы профессиональны, только вот в чем?
Если вы делаете все, что могут делать ваши сотрудники и преуспеваете в этом – вы прекрасный исполнитель. А разве ваша должности называется – не руководитель отдела? Так какой уровень профессионализма подтвердил блестяще пройденный вами тест?
Скажите, сколько в вашей фирме, отделе, подразделении работает толковых сотрудников, и я скажу, какой вы руководитель. Если хотите летать орлом, не окружайте себя куропатками. Если хотите разгрузить себя от рутины и не свойственной задаче вашей должности работы – сделайте это.

Бизнес и психология

Людмила Макшанова
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами