
В процессе эксплуатации автомобиля четырежды выявлялись неисправности, которые были устранены ответчиком по гарантийному обслуживанию.
Истец потребовал заменить неисправный автомобиль на новый, однако Ответчик отказался, в чем его и поддержали нижестоящие суды, указав на то, что Истец реализовал свое право на бесплатный ремонт (п.1 ст. 475 ГК РФ), в связи с чем не может требовать замены машины.
Однако Верховный суд с таким применением ст. 475 ГК РФ не согласился.
Из заказ-нарядов следовало, что автомобиль довольно долгое время находился в ремонте, неисправности возникали каждый раз новые. Более того, экспертиза подтвердила производственный (заводской) характер неисправностей, их неоднократное выявление и существенный характер поломок.
Поэтому у судов не имелось оснований для отказа в иске – устранение неисправностей не восстанавливает права покупателя, поскольку он лишен того, на что рассчитывал при заключении договора, возможности эксплуатировать автомобиль без систематического ремонта, в том числе и по причине заводского характера.
Определение от 08.11.2017 №305-ЭС17-9184