Гранты на развитие онлайн-курсов: эффективны ли такие курсы?

Гранты на развитие онлайн-курсов: эффективны ли такие курсы?

Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утвердил критерии предоставления грантов – субсидий из госбюджета университетам.

Документ, одобренный 18 июня, доступен на портале кабмина.
Подчеркивается, что гранты направлены на введение системы оценки качества онлайн-образования, подготовки требований для онлайн-курсов. Главная цель – продвижение технологий онлайн-образования и появление программного обеспечения, госсервисов, гарантирующих применение онлайн-курсов в соответствии с принципом «одного окна».
Средства на гранты заложены в госбюджете на 2017г. (400 миллионов рублей) и на 2018г и 2019г. (по 300 миллионов рублей).
Эксперты, опрошенные «Правовой гарантией», положительно оценили документ и перспективы развития онлайн-обучения в РФ. Сергей Хестанов, советник генерального директора компании «Открытие брокер», отмечает, что от государства в настоящее время требуется «узаконить» статус онлайн-курсов в рамках классического образования и в будущем организовать тестирование в МФЦ. «Главное, что тормозит внедрение онлайн-обучения в России - неурегулированность его статуса. Так, в ВШЭ прохождение онлайн-курса приравнивается к прохождению очного, а для преподавателя время создания курса является оплачиваемым. Но это скорее исключение из правил», - указывает эксперт.
Григорий Шабанов, проректор по учебной работе Российского нового университета (РосНОУ), профессор, доктор педагогических наук, объясняет растущая востребованность онлайн-образования несколькими причинами: «Прежде всего, это возможность получить необходимое образование без отрыва от профессиональной деятельности. Не менее важны экономические мотивы — онлайн-образование заметно дешевле классического. Также дистант выбирают обучающиеся, недовольные полнотой своего образования и желающие дополнительно изучить учебные курсы, например, практической направленности». По его мнению, главная проблема онлайн-образования — несовершенство электронных учебно-методических материалов. Для повышения качества онлайн-образования необходима переориентация преподавателей на разработку полных текстов лекций, уверен Шабанов. «Ознакомление обучающихся с текстом будущих лекций должно происходить заблаговременно, чтобы на лекции преподаватель мог уделить больше внимания углубленному рассмотрению наиболее сложных вопросов», - уточняет он.
Григорий Шабанов также привел данные, полученные в ходе исследования университета. Согласно им, 57% преподавателей не могут безошибочно разработать электронные учебно-методические материалы, а 38% — разрабатывать фонды оценочных средств для промежуточной аттестации. «Зачастую это следствие сомнений преподавателей в эффективности и качестве онлайн-образования», - поясняет эксперт.
По его мнению, следует решить вопрос с должной мотивации преподавательского состава и разработкой современного образовательного контента, в этом случае онлайн-образование может даже вытеснить традиционные университеты.
Подготовила Лейла Досумова

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами