Как избавиться от звонков назойливых коллекторов

Как избавиться от звонков назойливых коллекторов

Телефонные атаки коллекторов — довольно распространенное явление.

Нередко заемщикам звонят по нескольку раз в день. Никакие объяснения не действуют, шутки тоже. Но не брать трубку люди не могут по различным обстоятельствам: у кого-то пожилые родители и любой звонок воспринимается как сигнал тревоги, объясняться с коллекторами надоело, разговоры с их начальниками тоже не помогают.
Коллекторы могут донимать не только по стационарным телефонам, но и по мобильным. У операторов связи принято отключать сим-карты «мертвых душ», по которым длительное время не совершались звонки, и выставлять номера на продажу.
Многие поднимают вопрос об ответственности коллекторов. Смех смехом, но есть люди и больные, и впечатлительные, которых такие «взыскатели» доводят до инфарктов. Какова же тогда ответственность коллекторов?
Именно в такую ситуацию попали пенсионеры Мишины из Одинцово. Пожилую пару мучили звонками по вине племянника, который указал телефон дяди и тети в качестве контактного в анкете на получение кредита. От волнения у стариков стало подскакивать давление, и они отключили телефон вовсе.
В коллекторском агентстве такую настойчивость объяснили ошибкой банка. Мол, какие номера передали, по тем и звоним. Дистанционно проверить, кто на другом конце провода, невозможно. Не исключено, что это должник, выдающий себя за своего родственника. Кроме того, встречаются мошенники, которые при получении кредита сознательно пишут в анкете чужие номера. «Для решения таких вопросов необходимо обратиться в отдел урегулирования претензий по электронной почте или заполнить
форму на сайте. В течение пяти рабочих дней обращение будет рассмотрено», — прокомментировал один из руководителей агентства.
Казалось бы, первое, что приходит в голову человеку, попавшему под психологический пресс, — искать защиты у оператора связи.
«Передача информации об абонентах третьим лицам противоречит закону о персональных данных. Исключение — взыскание задолженности за услуги связи. Если договор с должником расторгнут из-за длительной неоплаты, коллекторов, конечно, ставят в известность. Таким образом, звонить на прежний номер просто не имеет смысла», — пояснили в одной федеральной телекоммуникационной компании.
Вместе с тем связисты дали понять, что нового владельца никто не обязан предупреждать о подпорченной репутации номера. Когда абонент расторгает договор в одностороннем порядке, оператор не вправе выяснять причины, побудившие его это сделать. Даже если расторжение инициирует компания, она не может раскрывать новому владельцу номера
информацию о долге предыдущего, поскольку это персональные данные.
Что же остается? Вовсе отказаться от стационарного телефона? Многие уже считают его пережитком прошлого. Однако старикам, семьям с детьми без этого атавизма не обойтись. Выкинуть сим-карту и купить другую? Наверное, потерю 100 рублей можно пережить, а во сколько оценить время, потраченное на извещение знакомых о смене номера?
Другой вариант — написать заявление в полицию. Там его обязаны принять и зарегистрировать, а после проведения следственных действий вынести решение, заверили «РГ» в ГУВД по Свердловской области. Правда, у вас должны быть веские аргументы для предъявления претензий. К сожалению, в России до сих пор не принят закон «О коллекторах», поэтому привлечь частных взыскателей к ответственности можно только за очень грубые нарушения. Например, за угрозы по телефону, вымогательство или нарушение ночного покоя. Если же собеседники ведут себя корректно, звонят строго в разрешенные часы, с точки зрения закона они чисты.
Остается надеяться на ФЗ «О потребительском займе», который вступил в силу 1 июля 2014 года. Согласно этому документу, коллекторам запрещается звонить, посылать СМС и приезжать домой к заемщику и лицам, предоставившим обеспечение по кредитному договору, с 22.00 до 08.00 по местному времени в будни, а в выходные — с 20.00 до 09.00.
Вступая в контакт, коллектор обязан представиться, сообщить свою должность и название агентства, а также адрес для направления корреспонденции. За нарушение правил предусмотрена ответственность: для ИП — штраф в размере 5-10 тысяч рублей, для юридических лиц — 10-20 тысяч рублей. Следит за соблюдением закона Центробанк.
Комментарий от самих коллекторов:
— Большие коллекторские агентства — это огромные структуры, где за крупными долгами закрепляют отдельных сотрудников, которые вникают в ситуацию от и до, а вот по более мелким делам звонки зачастую распределяются автоматически. Получается, что вам все время звонят разные люди и они не знают всех обстоятельств. По такому же принципу может строиться автоинформирование, рассылка СМС и претенциозных
писем.
Мы бы посоветовали людям, столкнувшимся с назойливостью коллекторов, запастись терпением и потребовать, чтобы они внесли в базу отметку о смене владельца номера, а также передали информацию руководству. Если эффекта нет — отправьте письмо в агентство, желательно с приложением копии договора с оператором связи. Конечно, не каждому захочется сообщать коммерческой фирме свои персональные данные, но, чтобы
избавиться от бытового неудобства, имеет смысл сделать это.

Адвокат С.С. Грибков

X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999-99-99
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами