Правительство поддержало запрет на клетки и кабины в судах

Российское правительство направило положительное заключение на проект о запрете защитных кабин в российских судах, рассказала спикер СовФеда Валентина Матвиенко.

С ее слов, проект поддержал и руководитель Верховного суда Вячеслав Лебедев.
Как уточнил руководитель комитета СовФеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, в отзыве правительства предложено включить в УПК статью, в соответствии с которой кабины станут использовать для подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых судом уже избрана мера пресечения - нахождение под стражей. В других случаях помещать в клетки будет запрещено.
Как следует из документа, нахождение в защитной кабине – мера процессуального принуждения, избрание которой должен определять суд по некоторым основаниям. В новой статье также перечисляются те участники процесса, которые вправе просить об избрании данной меры.
А.Клишас пояснил, что уточнения правительства требуют обеспечить подозреваемым, обвиняемым и подсудимым, находящимся в кабинах, условия для участия в заседаниях с целью реализации процессуальных прав и общения с защитой. Кроме этого, правительство считает необходимым увеличить для данной цели штат работников МВД и финансирование, закрепить особый переходный период.
Проект о запрете клеток в залах заседаний был внесен в Госдуму осенью 2018г. Согласно мнению разработчиков документа, использование клеток ограничивает возможности подсудимых на эффективное участие в процессе.

+7(999) 999 999