Процедуру медиации ждет реформирование

Представитель СовФеда Людмила Бокова предложила Госдуме рассмотреть проект, расширяющий использование процедуры медиации и ужесточающий требования в отношении медиаторов.

Проект опубликован на портале ГД.
Изменения коснутся Трудового, Семейного кодексов, ГПК и закона о медиации. Согласно им, медиативная деятельность в РФ должна быть лишь «на профессиональной основе», чтобы избежать дискредитации данного института из-за некачественных услуг.
На сегодняшний день известны «случаи злоупотребления» с целью решения личных задач защитой одной стороны спора», поясняет сенатор. По этой причине предложено признавать медиаторами лишь россиян от 25 лет, без судимости, с высшим образованием, которые прошли профессиональную спецподготовку по программам, которые утвердили в кабмине.
Если решение о привлечении посредника приняли уже после направления материалов в суд, медиатором сможет стать только представитель профильной СРО. Срок, на который приостановили судебный процесс, не станут включать в общие сроки слушания дела в СОЮ. Если процедуру запустили до судебного процесса, и это трудовой спор, то будут приостановлены сроки обращения в профильную комиссию и направления иска в суд.
В проекте уточняется и использование услуг медиаторов в семейных спорах. Например, супруги в случае развода смогут договориться об алиментах, с кем из них останутся дети и т.д. Кроме того, планируется убрать из закона пункт о платности/бесплатности услуг медиаторов, так как он «порождает у граждан заблуждение, что в ряде случаев государство гарантирует право на бесплатную помощь медиатора».