Следователей и прокуроров ограничат в возобновлении уголовных дел

Депутаты ГД в рамках II чтения одобрили проект изменений в УПК, уточняющий правила отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Проект подготовили для исполнения вердикта российского Конституционного суда, который осенью 2017г. объявил неконституционной норму статьи 214 УПК. Нынешний вариант статьи дает прокурору возможность постоянно отменять принятое по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. КС в прошлом году обязал дополнить УПК необходимыми поправками для гарантии «эффективной государственной, в т.ч. судебной, защиты от незаконного возобновления уголовного преследования».
Для этого в правительстве подготовили такие поправки. Они закрепляют срок в двенадцать месяцев, в рамках которого прокурор или глава следственного органа имеет право отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. После окончания указанного срока подобная отмена возможна лишь на основании решения суда.
В кодексе также появится новая статья 214.1, определяющая судебный порядок получения прокурором или главой следственного органа разрешения с целью отмены постановления о прекращении дела или уголовного преследования.