Срок обращения за выплатами по ОСАГО сократят

Страховщики предлагают Министерству финансов сократить для водителей срок уведомления о страховых случаях.

Новая инициатива направлена на борьбу с мошенниками.
Как отмечают «Ведомости», подготовили инициативу в Российском союзе автостраховщиков. РСА считает, что уведомлять компании о страховом случае необходимо не позднее 5 дней с момента аварии.
Согласно нынешнему законодательству, период ограничения закрепляется лишь в случаях, когда аварию оформили без участия сотрудников полиции, при помощи европротокола. Но эта форма не применяется автомобилистами часто — за 2017г. к ней обратились 33% водителей. Данная инициатива призвана урезать возможности для мошенничества, ведь автоюристы и мошенники вправе заявить убыток спустя 6 месяцев. Через это время разобраться в обстоятельствах аварии сложно, а задерживать выплаты не могут в связи со штрафами.
Согласно инициативе, если автомобилист не уведомит о происшествии в 5-дневный срок, ему нужно будет доказать, что возможности сообщить вовремя у него не было. Иначе страховая компания сможет отказать в выплате. Специалисты указывают, что срок в 5 дней поможет страховым в расследовании, однако автолюбители не смогут успеть, помимо этого, подобные изменения больше помогут страховщикам улучшить финансовые показатели, нежели решить иные проблемы.