Верховный суд уточнил, как считать исковую давность при взыскании неустойки

Общество через суд решило взыскать неустойку за просроченную поставку.

Три судебные инстанции решили, что компания пропустила срок исковой давности.
Такую позицию служители Фемиды объяснили следующим образом: поскольку срок истек по основному требованию (о поставке товара), значит, и по дополнительному (касательно неустойки) также.
С данными выводами не согласились их коллеги из Верховного суда России. Правило Гражданского кодекса, которое взяли на вооружение нижестоящие инстанции, в указанной ситуации применить нельзя, так как основное обязательство исполнили пусть и с просрочкой, однако в рамках срока исковой давности.
Как следовало из договора, поставщику необходимо было выплатить неустойку за каждый день просрочки поставки. Другими словами, каждый новый день со дня нарушения срока у него возникает обязательство по уплате неустойки. Исковую давность необходимо было исчислять по каждому этому обязательству в отдельности.
Следовательно, неустойку должны были взыскать за те 3 года, которые прошли до обращения в суд.
Помимо этого, суд пояснил, что до подачи иска компания отправляла поставщику претензию. Соблюдение претензионного порядка не засчитывают в срок исковой давности, в действительности продлевая его на данный период времени.
Указанные выводы следует принять во внимание в ходе нового рассмотрения дела.
Определение Верховного суда РФ от 4.03.2019г. N305-ЭС18-21546