Центробанк объявил, кто будет отвечать на жалобы клиентов

жалобы клиентов центробанк

Центробанк решил переложить ответственность за жалобы со стороны клиентов на кредитно-финансовые организации.

Данный механизм обратной связи, по мнению ЦБ, будет повышать уровень заинтересованности банковских организаций в области решения задач, освободит время Центробанка для решения более важных проблем и ускорит время ответа на жалобы россиян.

Новая процедура получения жалоб клиентов

Национальная финансовая ассоциация стала инициатором внедрения обновлённой процедуры изучения жалоб клиентов кредитно-финансовых организаций и ответа на них.

Данное положение одобрено Эльвирой Набиуллиной, председателем Центробанка. Она добавила, что вскоре будет представлен пилотный проект по реализации рассматриваемой процедуры.

В соответствии с обновлённой процедурой, все имеющиеся жалобы регулятор будут моментально перенаправлять в банковские организации для обеспечения максимально быстрого устранения проблемы. Кредитно-финансовая организация будет обязана подготовить ответное сообщение клиенту и предоставить копию ответа в Центробанк, а также провести работу над устранением недочётов.

Временные рамки для обработки жалоб

Для того, чтобы у банков не возникло желания пропускать требования клиентов, будут установлены конкретные временные рамки работы по обработке жалоб, а также процедура отслеживания обращений.

Данный метод будет предотвращать возникновение отговорок по поводу потери обращения, как случалось ранее с заявками на кредитные каникулы весной 2020 года.

Согласно мнению инициаторов новой процедуры, данный приём может быть реализован за счёт личного кабинета сайта Госуслуги. Об этом заявила Евгения Лазарева, руководитель проекта Общероссийский народный фронт «За права заёмщиков».

Национальная финансовая ассоциация получила поддержку со стороны экспертов в вопросе о фиксации жалоб. Согласно их мнению, этот механизм будет способствовать стимуляции банков к более персональному подходу к каждому клиенту.

Центробанк добавил, что количество просьб и жалоб - не главный индикатор существования проблемы.

В результате надзора регулятор применяет систему поведенческих индикаторов, которые, в свою очередь, помогают определить недочёты на ранних стадиях.


Кредитные каникулы: как обжаловать отказ банка


В Центробанке также отметили, что сокращение количества жалоб будет приравниваться регулятором к положительному сигналу. Это, как правило, оказывает прямое влияние на понижении поведенческого риска банков и, следовательно, на число проверочных мероприятий в их отношении.

На сегодняшний день уже один банк выразил согласие на нововведения в области рассмотрения жалоб граждан. Банк «Открытие» готов принять участие в подготовительном проекте. Начальство кредитно-финансовой организации одобряет новый проект, поскольку это действительно поможет максимально быстро обрабатывать запрос и отвечать на обращения.

Читайте далее:

Нарушения банков при оформлении кредитных каникул

Жалоба на банк из-за отказа в кредитных каникулах в связи с эпидемией коронавируса

ВСЕ НОВОСТИ ПО ТЕГУ "КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ"

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
Нарушения банков при оформлении кредитных каникул
Финорганизации нередко допускают нарушения при предоставлении гражданам кредитных каникул. Данная мера была введена президентом в…
Кредитные каникулы: как обжаловать отказ банка
В апреле 2020г. был принят закон №106-ФЗ, определяющий условия, чтобы получить кредитные каникулы. То есть…
Ипотечные каникулы распространят на самозанятых и ИП
В Госдуму внесли законопроект, позволяющий предоставлять самозанятым и индивидуальным предпринимателям ипотечные каникулы. Авторы документа –…
X

Закажите звонок

Наш адвокат свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш адвокат свяжется с Вами