Заявление об оспаривании отказа налогового органа в зачете

Адрес:_________________________

Тел., электронная почта __________

Государственная пошлина (руб.) ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконными действий (бездействий) налогового органа (должностного лица), выражающихся в неосуществлении зачета (учета) уплаченных сумм

«_____» __________ 20__ года Заявителем представлена первичная налоговая декларация по форме _______ за 20___ год, «______» ________ 20___ года - представлена уточненная налоговая декларация за 20______ год, разница в суммах налога, подлежащего уплате в бюджет, по данным первичной и уточненной деклараций составила _________ рублей.

«_____» __________ 20__ года в налоговый орган поступило заявление Заявителя о зачете ________ рублей излишне уплаченного налога за 20____ год в счет предстоящих платежей, по результатам рассмотрения которого «_____» _________ 20___ года инспекцией принято решение N ___ об отказе в зачете указанной суммы.

Заявитель считает действия налогового органа, выражающиеся в неосуществлении зачета (учета) уплаченных сумм, незаконными и нарушающими его права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет сумм излишне уплаченных налогов. Данному праву корреспондирует установленная пунктом 1 статьи 32 НК РФ обязанность налогового органа осуществлять зачет излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (пункт 9 статьи 78 НК РФ).

В пункте 33 постановления N 57 разъяснено, что в силу части 1 статьи 4 АПК РФ налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, когда надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей. Таким образом, применяя соответствующие положения, судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления.

В пункте 80 данного постановления разъяснено, что в случае возникновения спора между налогоплательщиком и налоговым органом по вопросу осуществления зачета сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов и пеней, в том числе по причине разногласий о размере переплаты, такой спор может быть передан налогоплательщиком на рассмотрение суда. Если же налоговый орган не принимает никакого решения по заявлению налогоплательщика, поданному в соответствии со статьями 78 или 79 НК РФ, либо в случае, когда между налогоплательщиком и налоговым органом возник спор о том, можно ли считать обязанность по уплате конкретной суммы налога исполненной в соответствии с пунктом 3 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа (должностного лица), выражающиеся в неосуществлении зачета (учета) уплаченных сумм, поскольку неверное отражение налоговым органом на лицевых счетах налогоплательщика состояния его расчетов с бюджетом существенно ограничивает возможности данного лица в сфере экономического оборота.

Заявитель в порядке п.2 ст.138 НК РФ обращался в вышестоящий налоговый орган с жалобой на оспариваемый ненормативный акт. Однако вышестоящим налоговым органом жалоба оставлена без удовлетворения по следующим основаниям: __________________________________________________

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, ПРОСИМ СУД:

1. Признать незаконным решение (действие/бездействие) налогового органа.

Приложения:

1. Копия решения налогового органа
  2. Документы, подтверждающие необоснованность и незаконность решения

3. Документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копий заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

4. Документы, подтверждающие соблюдение Заявителем досудебного порядка

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

6. Документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления

1. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении заявителя (если заявитель — юридическое лицо)