info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Депутаты предлагают дать ученикам выбор между ЕГЭ и обычным экзаменом в 2025 г.

11 марта 2024 года в Госдуме зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 571701-8).

С инициативой выступили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР, к проекту присоединилась сенатор Совфеда Е.В. Афанасьева.

uchenikam-mogut-dat-vybor-mezhdu-egje-i-gosekzamenom-v-2025-g

Содержание:

 

  1. Основные положения законопроекта
  2. Причины разработки законопроекта

 

 

 

 

Основные положения законопроекта

 

 

 

Авторы инициативы предложили предоставить учащимся возможность самостоятельно выбирать, в какой форме они будут проходить итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования.

 

Каждый ученик сможет решить, сдавать ему ГИА в форме:

  • единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • обычного государственного экзамена, состоящего из заданий, утвержденных Министерством просвещения РФ;
  • экзамена в иной форме, если таковая будет установлена.

 

Таким образом, предлагается не отмена ЕГЭ, а возможность замены его другой формой аттестации по выбору ученика.

Кроме того, законопроект предусматривает выплату педагогам компенсационных выплат за работу по подготовке и проведению государственных экзаменов.

 

Поправки предлагается внедрить с 1 января 2025 года.

 

 

 

 

 

Причины разработки законопроекта

 

 

 

Основной упор авторы проекта сделали на негативные последствия ныне действующей системы аттестации школьников в форме ЕГЭ, причиняющие, по их мнению, повышенные психологические, психические и моральные страдания и переживания экзаменуемым.

В подтверждение своей позиции парламентарии привели несколько случаев суицида среди подростков, произошедших на фоне подготовки к сдаче ЕГЭ или после обнародования результатов экзамена.

 

«В Подмосковье школьник, побоявшись огорчить родителей низким экзаменационным баллом, выпрыгнул из окна многоэтажного дома. В апреле 2023 года школьники из Новосибирска и Москвы покончили жизнь самоубийством на стадии написания пробных экзаменов», – указано в пояснительной записке.

Как считают разработчики проекта, в целях понижения стрессовых состояний население страны увеличило потребление успокоительных препаратов. Так, согласно информации «Центра развития перспективных технологий», в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты на такие препараты достигли почти полумиллиарда рублей. Аптеками было реализовано более 5 миллионов упаковок успокоительных средств.

Второй отрицательный момент парламентарии видят в регулярных изменениях правил, по которым проводится ЕГЭ, сопровождающихся введением либо исключением тех или иных видов экзаменационных испытаний.

 

 «Самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью и чаще всего непосильны для многих родителей», – подчеркнули авторы инициативы.

Они считают, что внесение предложенных изменений предоставит возможность определять реальный уровень знаний выпускников школ, что имеет значение для проведения наиболее качественного отбора кандидатов на поступление в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

 

«Принятие указанного Федерального закона в перспективе предоставит стране большее количество высококвалифицированных специалистов. И это в сегодняшних условиях дефицита образованных специалистов среднего звена и нехватки рабочих рук», – отметили парламентарии.

 

Текст законопроекта № 571701-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  размещен на информационном ресурсе Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество».

 

 

Екатерина Краснова
Екатерина Краснова

Автор журнала «Правовая Гарантия»

Поделитесь с друзьями