zaderzhka reisa mal

Задержали рейс: что делать и какую компенсацию можно получить?

Впечатления от отдыха могут быть испорчены не по вашей вине. Часто в СМИ появляются сообщения о долгих задержках рейсов и возмущенных пассажирах, чьи права нарушили.

Важно помнить, что порядок действий и туристов, и авиакомпании, регламентируется. Расскажем о том, что делать и на какую компенсацию вы вправе рассчитывать в случае задержки рейса.
Согласно п.99 Правил воздушных перевозок, в случае перерыва в перевозке по вине перевозчиков, при задержке или отмене рейса из-за неблагоприятных погодных условий, по техническим и иным причинам, изменения маршрута, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг:
• предоставить комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет;
• 2 звонка по телефону или 2 сообщения по e-mail в случае ожидания отправления рейса свыше двух часов;
• прохладительные напитками при ожидании отправления рейса свыше двух часов;
• обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса свыше четырех часов и затем каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
• разместить в гостинице, если ожидание отправки рейса затянулось более чем на 8 часов днем и более 6 часов ночью;
• предоставить транспорт от аэропорта до отеля и обратно, если отель был без дополнительной платы;
• организовать хранение багажа.
За эти услуги пассажирам платить не нужно. Время ожидания отправления рейса отчитывается со времени, отмеченного в билете.
Получить от авиакомпании компенсацию при задержке рейса и непредоставления указанных услуг можно. Для этого вам нужно обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту (работнику аэропорта на стойке информации) и получить документ о задержке рейса (обычно проставляют отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне). Затем следует собрать все чеки, которые подтверждают ваши расходы из-за задержки рейса, а после прибытия в пункт назначения отправить авиакомпании претензию с требованием компенсации морального вреда. Если авиакомпания откажется добровольно удовлетворить ваши требования, можете подать в суд.
В апреле 2017г. РФ присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Роспотребнадзор сообщал, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами указанной конвенции поможет улучшить ситуацию с правами потребителей в сфере авиаперевозок. Так, повышается верхний предел выплачиваемых компенсаций в случае нарушения правил перевозки.
Согласно Воздушному кодексу РФ, ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса равна 1875 руб. за каждый час задержки (но не свыше 50% от стоимости билета), то новые правила ограничивают компенсацию не половиной стоимости билета, а суммой в 332000 руб.
Каковы шансы на получение компенсации?
Согласно пункту 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», пассажир может требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за нарушения сроков оказания услуг. Как следует из ст. 15 ГК, гражданин, право которого нарушили, может потребовать полного возмещения убытков, если законом или договором не предусматривается возмещение убытков в меньшем размере. Сумма компенсации морального вреда определяет суд, он не зависит от размера возмещения имущественного вреда.