Выбираем агентство недвижимости

ВЫБИРАЕМ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ.

Как найти

профессионалов ? 

 

Приступая к решению наболевшей жилищной проблемы, клиенты часто бывают в затруднении: по каким признакам определить надежного и квалифицированного партнера – организатора успешной сделки? Как правильно выбрать агентство?

В этом случае советы банальны. Узнайте, является ли фирма членом общественной организации - Российской гильдии риэлторов (РГР) либо Гильдии Участников Омского рынка недвижимости (ГУОРН), либо ОСР. Например, в ГУОРНЕ есть Комиссия по разрешению споров, где рассматриваются претензии к риэлторам. Решения Комиссии являются для компаний - членов ГУОРН обязательными. Если члены комиссии видят, что фирма неправа, они объясняют руководителю, где и в чем он нарушил технологию работы. Как правило, стороны приходят к мировому соглашению.

Попробуем определить основные составляющие риэлторского бизнеса, обеспечивающие качество услуги.

Во-первых - профессионализм персонала.

«Продвинутые» фирмы, независимо от численности сотрудников и стажа их работы, уделяют большое внимание профессиональной подготовке своих кадров. Тем более что на смену лицензированию, отмененному в 2002 году, пришла добровольная общественная сертификация. В Москве ее прошли около ста компаний, в г. Омске, к сожалению, всего 11. Непременно выясните, есть ли у фирмы такой документ? При сертифицировании учитывается, застрахована ли деятельность компании, находится ли офис в собственности или взят в долгосрочную аренду (от года, а не на месяц-полтора), имеют ли сотрудники агентства необходимый минимум юридических знаний, прозрачность ведения договорной базы агентства. Деятельность сертифицированной компании раз в год проверяют, и если она нарушила обязательства, может быть поставлен вопрос о лишении сертификата.

На полтысячи агентств недвижимости в Омске сегодня приходится всего пара десятков очень крупных фирм - с сотнями агентов и целой сетью филиалов. В основном это старожилы рынка, чья структура формировалась еще на заре риэлторского бизнеса. Тогда еще не существовало отработанных технологий агентского информационного обмена, и благополучие агентства напрямую зависело от численности его сотрудников. Сегодня «количественный фактор» уже не играет былой роли в оценке надежности и успешности компании. В работе специалистов по недвижимости теперь главное – качество.

Во-вторых: использование информационных технологий.

Сегодня к услугам риэлторов специализированные агентские компьютерные базы данных, позволяющие сводить воедино десятки тысяч предложений, мгновенно подбирать требуемые варианты с учетом множества параметров, определять конкурентоспособную цену объекта с помощью специальных программ, проводить детальный маркетинг. Современный агент черпает полноценную информацию о рынке недвижимости не из разговоров с коллегами или случайно попавших под руку публикаций, а в «виртуальной реальности», регулярно посещая тематические сайты.

Поэтому, становясь клиентом одной фирмы, активно использующей современные технологии, продавец может рассчитывать на то, что информация об его объекте оперативно распространится среди профессионалов всего города, а покупатель – что у него появится широкий спектр предложений. Естественно, участие в информационном обмене предполагает вложение серьезных средств в техническое оснащение и подготовку агентов. Это стратегия фирм, стремящихся к завоеванию ведущего положения на рынке и упрочению своей деловой репутации. Так что при первом контакте с той или иной компанией клиенту не мешает поинтересоваться, насколько ее офис обеспечен доступными для агентов компьютеризированными рабочими местами, подключенными к агентским базам данных и иным Интернет-ресурсам, является ли фирма равноправным и ответственным участником информационного обмена.

В-третьих: общественная позиция.

Многие ведущие фирмы активно участвуют в деятельности общественных организаций. Например, Гильдия участников Омского рынка недвижимости (ГУОРН) с 15.05.2006 г. зарегистрирована в Омске и с 17.06.2006 г. в Российской Гильдии Риэлторов. Есть и другие структуры, объединяющие практиков рынка недвижимости по профессиональному признаку.

Как правило, участие фирмы в деятельности одной из таких организаций означает, что она приняла на себя «повышенные обязательства» по соблюдению принципов цивилизованного бизнеса. Кроме того, многие используют механизмы контроля работы своих членов - при ГУОРН, как мы писали выше, существует Комиссия по профессиональной этике.

В офисах многих агентств  на обозрение представлены сертификаты, дипломы, грамоты и прочие свидетельства положительного профессионального имиджа. Советуем и на них обращать внимание.

В-четвертых: развитая инфраструктура.

Как правило, ситуация, когда агент - и швец, и жнец, и на дуде игрец, не характеризует фирму с лучшей стороны, даже если непосредственный представитель ваших интересов – опытный специалист.

С самого начала сотрудничества компания обязана обеспечить клиента возможностью подробно проконсультироваться у юриста и нотариуса. «Раскрученные» риэлторские фирмы часто реализуют целый ряд направлений работы на рынке недвижимости. Так что не пожалейте времени на «экскурсию», познакомьтесь с руководством, поинтересуйтесь структурой агентства. И вы поймете, имеете ли вы дело с компанией, прилагающей усилия и вкладывающей средства в развитие и поддержание определенного профессионального уровня, или жизнь столкнула вас с фирмой-однодневкой, будущее которой, а вместе с ним – и безопасность ваших интересов, находятся под большим вопросом.

В-пятых: сопутствующие услуги.

При самом горячем желании риэлторская фирма не имеет возможности официальным путем получить все документы, подтверждающие юридическую чистоту сделки (например, из паспортных служб, различных диспансеров и пр.). В сложных случаях целесообразно подключать страховую компанию, предоставляющую возможность застраховать титул – то есть право собственности нового владельца от риска его утраты. Серьезные агентства страхуют собственную профессиональную ответственность. Сертификация, например, возможна только при соблюдении этого условия. В случае непреднамеренной ошибки риэлтора клиент получит компенсацию ущерба от страховщиков.

Настоящие профессионалы решают проблемы своих клиентов в комплексе, так что спектр дополнительных услуг риэлторской фирмы – также хорошая визитная карточка.
Мы перечислили основные критерии, по которым можно составить представление о том, насколько надежную и профессиональную фирму-партнера вы выбрали. Впрочем, «комплект» был бы неполным без внимательного отношения и доброжелательности сотрудников. Важно, чтобы профессиональный уровень и человеческие качества специалистов гармонично дополняли друг друга во благо клиентов любой компании – большой или маленькой, ветерана или новичка.

 

Е.В. Татаринова,

 директор АН Держава

Поделитесь с друзьями
Похожие статьи
К чему ведет застой на рынке жилья
Оценивая реалии современного рынка недвижимости, многие эксперты склонны считать, что ипотечный кризис не оказал столь…
Как обезопасить себя, приобретая квартиру в новостройках
Учитывая нынешнюю стоимость одного квадратного метра жилья, многим не остается ничего другого, как «вкладываться в…
Как происходит раздел совместно нажитого недостроенного дома
Объекты незавершенного строительства: что говорит закон. Согласно закону, объекты незавершенного строительства считаются недвижимым имуществом. Если…
X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7(999) 999 999
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!