info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Парламентарии предложили ввести конфискацию по преступлениям против безопасности РФ

22 января 2024 года в Госдуму поступил законопроект № 533912-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения ответственности за преступления против безопасности Российской Федерации).

Группа субъектов права законодательной инициативы оказалась на редкость многочисленной: законопроект подписан несколькими десятками депутатов. Возглавили список Председатель Госдумы В.В. Володин, заместитель Председателя Госдумы И.А. Яровая и руководители четырех лидирующих фракций – «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия – За правду», ЛДПР.

konfiskaciya-po-prestuplenijam-protiv-bezopasnosti-rf

Содержание:

 

  1. Основные положения законопроекта
  2. Причины разработки законопроекта

 

 

 

 

 

Основные положения законопроекта

 

 

 

Законопроект предлагает внести ряд поправок в нормы Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ, суть которых состоит в ужесточении санкций, подлежащих применению за совершение преступлений против безопасности Российской Федерации.

 

Во-первых, за совершение любого из перечисленных ниже преступлений осужденный может быть лишен судом имеющегося у него звания (специального, воинского, почетного), классного чина и государственных наград.

 

К числу таких преступлений законопроект относит:

  • распространение заведомо ложной информации, касающейся деятельности Вооруженных Сил РФ (ч. 1 ст. 207.3 УК РФ);
  • призывы к ведению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);
  • призывы нарушить территориальную целостность РФ (ст. 280.1 УК РФ);
  • дискредитация использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (ч. 1 ст. 280.3 УК РФ);
  • призывы осуществлять деятельность, направленную против безопасности РФ (ч. 1 ст. 280.4 УК РФ);
  • возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства (ч. 1 ст. 282 УК РФ);
  • пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 282.4 УК РФ);
  • участие в нежелательной для РФ иностранной или международной неправительственной организации, а также сбор средств или финансирование таких организаций (ч. 1 и 2 ст. 284.1 УК РФ);
  • призывы к введению в отношении РФ, российских граждан и организаций санкций экономического или политического характера (ст. 284.2 УК РФ);
  • содействия в исполнении нелегитимных в РФ международных решений, решений иностранных госорганов (ст. 284.3 УК РФ);
  • реабилитация нацизма (ст. 354.1 УК РФ).

 

Во-вторых, за распространение заведомо ложной информации о деятельности Вооруженных Сил РФ (ст. 207.3 УК РФ), а также за призывы к ведению деятельности, направленной против безопасности России (ст. 280.4 УК РФ), если такие преступления были совершены в корыстных целях, предлагается производить конфискацию имущества в пользу государства.

 

В-третьих, конфисковать предложено также деньги, ценности и прочее имущество, которые предназначались для финансирования деятельности, направленной против безопасности РФ.

 

В-четвертых, законопроектом к признакам, отягчающими наказание за публичные призывы к ведению антироссийской деятельности, отнесено осуществление таких призывов:

  • из корыстных побуждений;
  • по найму;
  • по мотивам вражды или ненависти (национальной, расовой, религиозной, политической, идеологической или в отношении социальной группы).

 

В-пятых, перечень преступлений, направленных против безопасности РФ, дополняется такими составами, как содействие диверсионной деятельности, обучение диверсионной деятельности, организация диверсионного сообщества и участие в нем. Иными словами, все предусмотренные уголовным законом диверсионные преступления предложено отнести к группе преступлений против безопасности РФ.

 

В-шестых, законопроект вносит в несколько статей Уголовно-процессуального кодекса РФ соответствующие изменения, касающиеся процессуальных вопросов при наложении ареста и конфискации имущества и денежных средств, предназначенных для совершения преступлений против безопасности РФ, а также необходимости доказывания их целевого назначения.

 

 

 

 

Причины разработки законопроекта

 

 

 

В пояснительной записке подчеркнуто, что проект закона подготовлен в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, прав и свобод граждан от преступной деятельности и угроз национальной безопасности.

 

Как отметили авторы законопроекта, реализация его положений направлена, в первую очередь, на «упреждение и пресечение преступной деятельности, осуществляемой в целях подрыва основ конституционного строя, обороноспособности страны и безопасности государства».

 

 

Текст законопроекта № 533912-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения ответственности за преступления против безопасности Российской Федерации) размещен на информационном ресурсе Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество».

 

 

Екатерина Краснова
Екатерина Краснова

Автор журнала «Правовая Гарантия»

Поделитесь с друзьями