info@sibadvokat.ru 8 800-600-44-35

Разработаны требования к содержанию ценников в продуктовых магазинах

27 февраля 2024 года в Госдуму внесен проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (№ 563042-8).

Субъектом права законодательной инициативы выступила группа депутатов от фракции ЛДПР во главе с руководителем фракции Леонидом Слуцким.

razrabotany-trebovanija-k-soderzhaniju-cennikov-v-magazinah

Содержание:

 

  1. Основные положения законопроекта
  2. Причины разработки законопроекта

 

 

 

 

Основные положения законопроекта

 

 

 

Авторы проекта предлагают внести изменения в пункт 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, дополнив его нормой, устанавливающей требования к содержанию ценников на продукты питания, реализуемые в магазинах.

 

Согласно законопроекту, ценники на продовольственные товары в обязательном порядке должны отражать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • цена за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, объем);
  • количество товаров, находящихся в упаковке (общие масса или объем, либо количество в штуках) – если продукты помещены в упаковку.

 

Предполагается, что поправки могут вступить в силу в день опубликования закона.

 

 

 

 

Причины разработки законопроекта

 

 

 

Авторы инициативы обратили внимание на установленную законом обязанность продавца обеспечивать потребителя всей необходимой и достоверной информацией о товарах, позволяющей потребителю сделать верный выбор при покупке. В отношении продуктов питания покупателю важно обладать правильной информацией об их цене, весе и объеме.

В соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей», указанные сведения о товарах потребитель получает благодаря их размещению на этикетках или маркировке, а также другими способами, установленными для отдельных видов товаров.

 

Разработчики проекта отметили, что «закон не содержит никаких указаний в отношении обязательного наличия информации о количестве пищевой продукции на ценниках, а также в принципе не содержит требований к оформлению ценников на продукты питания», в связи с чем они полагают, что имеет место «очевидный пробел нормативного регулирования».

Как считают авторы, в подавляющем большинстве случаев покупатели выбирают продукты в пределах комфортного для них ценового сегмента. Между товарами одной категории, которые визуально не отличаются по своему объему или массе, покупатель делает выбор в пользу более дешевого товара. При этом потребитель зачастую не замечает, что более низкая цена товара обусловлена меньшим его количеством (объемом, массой) по сравнению с аналогичной продукцией других производителей. Иными словами, покупатель вводится в заблуждение относительно количества продуктов, приобретаемых в действительности.

Основной источник данной проблемы депутаты видят в отсутствии необходимой информации на ценнике. По их мнению, на ценнике следует указывать конкретные количественные характеристики продуктов и не допускать каких-либо неопределенностей (как, например, указание в ценнике на молоко обозначений «пакет молока» или «1 штука»).

 

Авторы инициативы уверены, что «для потребителей, склонных ориентироваться на стоимость товара, делающих оптимальный выбор по цене среди аналогов, предлагаемые законопроектом изменения будут гарантией, что критерии выбора покупателя достоверны, что его представление обо всех значимых сведениях о товаре сформировано, не позволяя умалчивать о фактическом количестве продукции в упаковке и прибегать к элементам недобросовестной конкуренции со стороны производителей».

 

Текст законопроекта № 563042-8 «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» размещен на информационном ресурсе Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество».

 

 

Екатерина Краснова
Екатерина Краснова

Автор журнала «Правовая Гарантия»

Поделитесь с друзьями