Что будет, если не заплатил налоги?

1 декабря 2016г. закончился срок уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов для физлиц.

Хотя сумма налога на имущество граждан, начисленная в прошлом году, у некоторых физлиц в значительной мере увеличилась, платить налоги следует все равно в срок, определенный законом.
Что же может ожидать гражданина, не уплатившего налоги в срок?
Прежде всего, важно знать, что ежедневно за просрочку начисляют пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования. Сейчас ставка пеней равна 0,033…%.
Далее, если сумма задолженности превышает 500 руб., не позже 3-х месяцев налогоплательщику поступит требование на уплату налогов, если меньше 500 руб. – то в течение года.
После этого налоговый орган вправе обратиться в суд для вынесения судебного приказа. Документы на взыскание задолженности направят в суд в течение 6 месяцев по истечении срока, закрепленного для добровольного исполнения в требовании на уплату налога.
По итогам исследования предоставленных доказательств судья в течение 5 дней без разбирательства и вызова сторон выносит судебный приказ, копию последнего в течение 3-х дней направляют должнику. Гражданину дается 20 дней с момента направления приказа на представление возражений по поводу исполнения судебного приказа. Если возражения не представили, судебный приказ отправляют в налоговый орган.
В последующем, если сумма задолженности меньше 25 тыс. руб., налоговый орган имеет право отправить судебный приказ для исполнения работодателю должника или на расчетный счет в банке.
Прочие судебные приказы инспекция направляет службе судебных приставов с целью взыскания задолженности.
Если задолженность физлица больше 10 тыс. руб., налоговая орган одновременно с отправкой судебного приказа службе судебных приставов направляет заявление о временном ограничении на выезд должника.
Если задолженность гражданина более 3 тыс. руб., одновременно с судебным приказом в ССП получают прошение о наложении ареста на имущество должника.
Узнать, есть ли у вас задолженность по налогам, можно в «Личном кабинете» налогоплательщика – физлица на официальном портале ФНС России и gosuslugi.ru.
Лейла Досумова

+7(999) 999 999